↑ Наверх
13 декабря 2012

Радиоуправляемые вертолёты. Популярно для начинающих.

У взрослых есть свои игрушки – и к числу самых интересных относятся профессиональные радиоуправляемые вертолеты. Не стоит думать, что радиоуправляемые модели интересны только детям. Подарите взрослому мужчине – радиоуправляемую модель вертолета с видеокамерой или инфракрасной пушкой, и он позабудет о блэкджэке со шлюхами. Потому что мало что настолько интересно, как высший пилотаж, да еще и с возможностями аэрофотосъемки и воздушного боя!
Вертолет
Кстати, многие модели радиоуправляемых вертолетов имеют возрастные ограничения, и предназначены для лиц, достигших четырнадцати лет. Научиться управлять такой «игрушкой» непросто, поскольку модель вертолета считается самой сложной из всех авиамоделей по технике пилотирования. Так что неудивительно, что для того, чтобы стать асом экстремального 3D пилотирования и победителем международных соревнований, придется, скорее всего, угробить не один вертолет. А чтобы эта судьба не настигла ваш первый радиоуправляемый вертолет в первом же пробном полете, стоит для начала потренироваться на компьютерном симуляторе радиоуправляемых моделей.

Но даже у асов вертолеты порой совершают жесткие посадки или страдают во время чересчур экстремального пилотажа. Поэтому надо готовиться к тому, что управление моделями геликоптеров – хобби недешевое, и время от времени будет требоваться ремонт радиоуправляемого вертолета, замена деталей и узлов. Отсюда вывод – лучше выбирать модель фирмы, к моделям которой легко купить запчасти к радиоуправляемым вертолетам (и желательно подешевле).

Кстати, возможность сборки модели вертолета повышает интерес данного хобби. Благодаря модульной системе ремонт и апгрейд не так уж сложны. Можно приобрести недорогую, очень простую модель и постепенно ее модернизировать, докупая детали для радиоуправляемых вертолетов. В сети вы найдете манулы, посвященные тому, как собрать радиоуправляемую модель и как ее апгрейдить.

Радиоуправляемые вертолеты выпускаются фирмами США, Тайваня, Европы и других стран. Модели делятся по типу двигателя на две большие категории:

● радиоуправляемые модели с двигателем внутреннего сгорания (ДВС);
● вертолеты на электродвигателе.
Двигатель внутреннего сгорания
В свою очередь, радиоуправляемые модели на двс делятся на модели с калильными двигателями и бензиновыми. Радиоуправляемые бензиновые модели вертолетов пользуются большой популярностью, поскольку обладают рядом важных преимуществ, в частности, простота обслуживания и внушительный вращающий момент при относительно низкой частоте вращения. Кроме того, купить топливо для радиоуправляемых моделей с бензиновым двигателем достаточно просто – эти вертолеты заправляются обычным автомобильным бензином с добавкой масла. Объем цилиндра, в зависимости от величины модели вертолета, составляет от 5 до 15 кубических сантиметров.

Еще одно немаловажно достоинство бензиновой модели вертолета в повышенной динамической устойчивости при висении, хорошая сопротивляемость ветру. Это делает вертолеты с бензиновым двигателем удобными для практики начинающего пилота.
Электродвигатель
Второй тип моделей вертолетов работает на электродвигателе. Особенность электровертолета заключается в применении в качестве силового привода электрического двигателя постоянного тока. Питание электродвигателя осуществляется от бортовой аккумуляторной батареи. Основное преимущество электровертолетов заключается в том, что им не нужно топливо и дополнительное стартовое оборудование. Запуск электрической модели вертолета не вызывает больших сложностей.
Аккумулятор
Мощность аккумуляторов для радиоуправляемых вертолетов бывает различной, но время полета даже при высокой для электровертолета энерговооруженности все равно довольно ограничено, и составляет обычно 5 – 7 минут. Второй минус данных моделей – сложность в управлении для начинающего пилота, поскольку для повышения энерговооруженности геликоптера конструкция модели максимально облегчается, и грубые посадки, неизбежные у новичка, приводят к сильным повреждениям.

Однако эти недостатки радиоуправляемых вертолетов с электродвигателем с лихвой окупаются их достоинствами. Во-первых, электровертолеты более просты в эксплуатации. А во-вторых, вертолет с электродвигателем позволяет большую крутизну и экстремальность в выделывании фигур высшего пилотажа.

Отличаются вертолеты и по конструкции винтов. Более простыми в управлении являются модели вертолетов с соосной схемой винтов. Но если вы считаете себя асом и мечтаете о более гибких маневрах – выбирайте классическую схему, где основной винт дополняется хвостовым, который уравновешивает воздушные потоки.

  • -1
  • kibero
  • 13 декабря 2012, 10:15
  • 12121
  • Поделиться:
avatar
У меня единственный вопрос к автору статьи — зачем было писать этот бред?
Вы хоть представляете РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЙ вертолет с двигателем объемом 240 КУБИЧЕСКИХ САНТИМЕТРОВ (в мопеде максимум 50см3).
Писать о достоинствах бензиновых вертолетов?
Питание электродвигателя осуществляется батареей, да еще и бортовой?
Основной винт дополняется хвостовым, который уравновешивает воздушные потоки?
Через каждое слово видно полное отсутствие хотя-бы элементарных знаний касаемых обсуждаемого предмета.
Подобную статью предлагаю воспринимать исключительно как фельетон.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, .

Регистрация занимает 40 секунд и не вызывает никаких сложностей.
Также вы можете войти на сайт используя свою учетную запись на любом из предложенных сервисов:

yandex google facebook twitter vkontakte