↑ Наверх

← Вернуться к профилю

08 июля 2014

Обзор Thunder Tiger Raptor E700

Новый Thunder Tiger Raptor E700 воплощает в себе все лучшие черты модели E720 и представляет их в более легкой и недорогой модели, которая была разработана совместно со всемирно известным пилотом Ником Максвеллом.

Обзор Thunder Tiger Raptor E700

Введение

Новый Raptor E700 воплощает в себе все лучшие особенности модели G4, и объединяет их в недорогой модели 700-го класса. Специалисты Thunder Tiger разработали E700 в тесном сотрудничестве с Ником Максвеллом, который использовал все свои знания и опыт для создании этой модели 700-го класса и удержания ее в очень невысоком ценовом диапазоне.

Новая модель имеет шевронную передачу на главной шестерне, а также переработанный автомат перекоса, который позволил оптимизировать работу с циклическим шагом для большинства flybarless систем. По своим размерам, E700 немного меньше чем E720 и предназначен для использования 700мм основных лопастей и 115мм хвостовых.

Несмотря на совместимость некоторых частей E700 и E720, не стоит воспринимать E700 в качестве модифицированного E720. Данная модель была разработана «с нуля», и воплощает в себе самые лучшие особенности E720.

Распаковка

Обзор Thunder Tiger Raptor E700

Коробка с моделью не выделяется ничем необычным от других, кроме фотографии Ника Максвелла. Внутри находятся 4 небольшие коробки, в которых и располагается сие чудо. Первым бросается в глаза упаковка с частями основного ротора, которая затянута в прозрачную пленку. В комплекте идут 105 мм карбоновые хвостовые лопасти, основными лопастями данная модификация не укомплектована.

Обзор Thunder Tiger Raptor E700
Обзор Thunder Tiger Raptor E700

Также в комплект входит набор Г-образных шестигранных ключей и ключ TORX, для винтов, стягивающих раму, в форме отвертки.

Обзор Thunder Tiger Raptor E700
Обзор Thunder Tiger Raptor E700

Сборка

Обзор Thunder Tiger Raptor E700

Все мешочки с деталями помечены цифрой, которая соответствует конкретной странице в руководстве по эксплуатации. Таким образом, руководство позволяет вам узнать, какой именно мешочек вам необходимо использовать на той или иной стадии процесса сборки.

Первым этапом является сборка основного ротора. Цапфа каждой лопасти имеет два радиальных и один упорный подшипник. Радиальные подшипники закрытые и не требуют смазки, в отличии от упорных, которые как раз можно смазать. Я использовал небольшое количество Botolube. Теперь можем соединить все вместе: цапфы, межлопастной вал и хаб основного ротора.

Затем собираем автомат перекоса, на резьбу шариков для тяг не забываем небольшое количество локтайта, лучше синего. Автомат перекоса в данной модификации имеет угол расположения тяг 140 градусов, против 120 привычных для большинства моделей. Как было отмечено ранее — данное изменение было сделано для оптимизации совместной работы: системы управления циклическим шагом и flybarless систем.

Теперь можем закрепить основной ротор на валу, а также установить автомат перекоса. При установке автомата перекоса не забываем про пластиковые тяги с логотипами Thunder Tiger, которые оснащены двумя подшипниками, не требующими дополнительной смазки. Странное решение конструкторов — это единственные пластиковые части во всем основном роторе. Почему? Загадка… Данные тяги приводят во вращение внутренную часть автомата перекоса синхронно с основным ротором.

Хаб основного ротора крепится к валу при помощи четрех болтов, по два с каждой стороны.

Мы получили собранный основной ротор, который готов к установке.

Продолжаем…

Обзор Thunder Tiger Raptor E700
Обзор Thunder Tiger Raptor E700

При установке в цапфы лопастей необходимо подобрать количество шайб, для компенсации разницы толщины лопасти и посадки в самой цапфе. Тут процесс индивидуален для каждого вида лопастей, смотря от того какие лопасти были выбраны.

Хорошая сторона данной конструкции цапфы, в том что она состоит из трех разных частей, поэтому при падении можно будет отделаться заменой только некоторых ее частей, а не всей цапфы. Хотя кто знает…

Обзор Thunder Tiger Raptor E700

Можно приступить к сборке привода хвостового ротора. Напомню, привод хвоста в данной модели выполнен с помощью вала. Для передачи крутящего момента используются конические шестерни на обоих концах вала. Шестерни идентичны на обоих концах вала. Шестерня в хвостовом редукторе вращается на двух радиальных подшипниках. Шайбами необходимо выставить правильное зацеление в данном узле. Люфт должен быть минимален. Затем можно соединить две половинки хвостового редуктора, не забыв про крепление хвостового сервопривода.

Ниже мы приводим видео от Ника Максвелла, который отлично объясняет установку сцепления конической шестерни на E700, правда на английском языке.



Обзор Thunder Tiger Raptor E700
Обзор Thunder Tiger Raptor E700

Приступаем к сборке основной рамы: в коробке находится четыре части рамы: две боковых верхних части и две боковых нижних части. Они различны по своей конструкции, поэтому отмечены буквами L и R. Устанавливаем хвостовой редуктор, столбики, которые стягивают раму, блок крепления основного ротора с подшипниками, а также площадки для крепления батареи и гироскопа.

Здесь вы также можете просмотреть видео от Ника Максвелла, опять на английском да.



Обзор Thunder Tiger Raptor E700
Обзор Thunder Tiger Raptor E700

Мотор устанавливается непосредственно перед соединением двух боковых рам. Однако блок подшипников для него устанавливаем сразу.

Обзор Thunder Tiger Raptor E700
Обзор Thunder Tiger Raptor E700

Команда Scorpion объединилась с Ником Максвеллом для разработки мотора, который был бы идеальным для данного вертолета по своим мощностным характеристикам, но при этом уместился в не очень большое пространство между рамами. Этот мотор «Scorpion от Ника Максвелла» был разработан специально для E700, так что он является естественным выбором. При этом, вал мотора не нуждается в обрезке, но на нем необходимо сделать проточку для фиксирования шестерни.

Обзор Thunder Tiger Raptor E700
Обзор Thunder Tiger Raptor E700
Обзор Thunder Tiger Raptor E700

Чтобы не повредить мотор при проточке, обернем его малярной лентов и целофаном, чтобы ни пыль ни элементы абразива не повредили этот замечательный мотор.

Обзор Thunder Tiger Raptor E700
Обзор Thunder Tiger Raptor E700

Мне достаточно легко удалось установить ведущую шестерню, и она надежно встала на одном уровне с нижним подшипниковым блоком, который поддерживает вал мотора. Правильная установка высоты зубчатой шестеренки является критически важной для хорошего сцепления с основной шестерней. Благодаря конструкторам Thunder Tiger процесс выравнивания не составил никаких проблем. И снова, Ник Максвелл объясняет этот момент в небольшом видео.



Обзор Thunder Tiger Raptor E700
Обзор Thunder Tiger Raptor E700

Можем установить мотор на нашу половинку рамы и стянуть все эту конструкцию. Так как в комплекте есть ключ TORX в виде отвертки — это не составит труда. На данном этапе также рекомендуется использовать локтайт для фиксации данного соединения. Вообще локтайт рекомендуется для всех видов соединений метал-метал внезависимости от их расположения.

Обзор Thunder Tiger Raptor E700

Цапфы хвостовых лопастей аналогичны с основными лопастями. На каждой из них есть два радиальных и один упорный подшипник. В хвостовой балке находятся все необходимые подшипники. Здесь также пришлось потрудиться с винтами, которые закрепляют балку на свое место. Слайдер управления углом атаки хвостовых лопастей стал отличным примером того, как Thunder Tiger смогли немного уменьшить стоимость устройства, заменив алюминий на пластик. Не следует рассматривать это в качестве недостатка, потому как алюминий совсем не обязательно будет практичнее пластика.

Обзор Thunder Tiger Raptor E700
Обзор Thunder Tiger Raptor E700
Обзор Thunder Tiger Raptor E700

Среди полезных концепций, взятых из E720, можно выделить и съемный лоток для аккумуляторов. Данный лоток немного отличается тем, что он извлекается с тыльной стороны. Именно поэтому стойки шасси имеют столь необычную форму, которая призвана обеспечить достаточно пространства для извлечения лотка. Отметим, что в комплекте поставляются липучки фирмы Velcro, при помощи которых вы можете прикрепить аккумуляторы к лотку.

Обзор Thunder Tiger Raptor E700
Обзор Thunder Tiger Raptor E700

В целом, сборка E700 проходит очень быстро, и мне удалось выполнить все эти манипуляции всего за один день.

Все, что мне осталось сделать, это установить электронику. Тяги всех сервоприводов поставляются уже собранными, что экономит очень много времени. То же касается и уникальных качалок сервоприводов, которых мы коснемся чуть позже.

Обзор Thunder Tiger Raptor E700
Обзор Thunder Tiger Raptor E700
Обзор Thunder Tiger Raptor E700

Электроника

Обзор Thunder Tiger Raptor E700

Установка электроники оказалась непростым процессом из-за достаточного небольшого количества пространства для установки компонентов. Однако, несмотря на это, все необходимые детали встали на свои места без каких-либо проблем. Как я и говорил раньше, все тяги идут уже собранными, и подогнанными под необходимые размеры. Этот момент понравился мне больше всего, потому что подгонка тяг является моей наименее любимой частью любой сборки.

Я закрепил гироскоп и сам сенсор на переднем пластиковом кроншейне, оставив немного места для приемника. После небольших проблем с установкой, я решил ставить Castle HV120 на боковые рамы. Это означало, что контроллер получил большое количество воздушных потоков в жаркие летние дни. Что достаточно хорошо. Затем, снизу пластикового кронштейна, на котором установлен гироскоп, я закрепил Li-Po аккумулятор. Его я буду использовать для питания борта (то есть flybarless, сервоприводов и приемника) через BEC.

Обзор Thunder Tiger Raptor E700
Обзор Thunder Tiger Raptor E700

Идущие в комплекте качалки сервоприводов стали моей любимой особенностью этого вертолета. Подобную систему следует использовать на всех остальных моделях. Обычно мы тратим очень много времени на выравнивание качалок, но в случае с E700 данный процесс занял всего несколько минут.

Обзор Thunder Tiger Raptor E700
Обзор Thunder Tiger Raptor E700
Обзор Thunder Tiger Raptor E700
Обзор Thunder Tiger Raptor E700

Качалка состоит из двух частей: центрального узла и, собственно, качалки. Качалка и центральная часть имеют прорезь, с помощью которой качалка обжимает центральную часть, а центральная часть надежно крепится на оси сервопривода. Поэтому при подачи первый раз напряжения на сервоприводы они могут спокойно выйти в свое нейтральное положение, после чего могут быть зафиксированы при помощи болта, который стягивает качалку и ее центральную часть. Отпадает необходимость в съеме качалок при поиске нулевого положения сервопривода.

Обзор Thunder Tiger Raptor E700
Обзор Thunder Tiger Raptor E700

После установки электроники я потратил некоторое время на изоляции проводов и их безопасному расположению, которое бы не позволило им перетереться о движущиеся части. С помощью хомутов и термоусадочной трубки я надежно прикрепил провода к боковым рамам. Сразу за этим я запрограммировал свой Futaba 14SG на базовые установки и установил кривую шага на ± 13 градусов. Также мне удалось запрограммировать контроллер мотора на стартовые 1800, 1900, и 2000 оборотов.

Обзор Thunder Tiger Raptor E700

Полет

Обзор Thunder Tiger Raptor E700

Сразу же после взлета, я понял, насколько тихим является этот вертолет. Трансмиссия оказалась очень тихой, а от передач практически не исходило никакого шума.

Я начал с нескольких базовых фигур для проверки настройки гироскопа. После того, как я убедился, что он настроен именно так, как мне это нравится, я начал выполнять другие фигуры. Вертолет оказался очень отзывчивым, и приятным в управлении. Данная модель Raptor хорошо подходит для выполнения скоростных маневров, и, при скорости оборотов несущего винта в 2000, он стремглав мчался по небу на бешеной скорости. 3D маневры проходили настолько гладко и быстро, насколько я этого хотел, и, как и ожидалось, в инверте Raptor абсолютно не потерял в своих летных характеристиках. Хвост был быстр и отлично удерживался flybarless системой.

Как оказалось, для моего стиля полета (3D) идеально подойдут более длинные хвостовые лопасти, и, в конце-концов, я стал использовать 116-миллиметровые Rail Blades. Эти лопасти, в сочетании с основными 696мм Rail Blades стали идеальной комбинацией для E700. Мотор Scorpion оказался достаточно мощным, и позволил мне выполнять любые маневры. После каждого полета мотор сильно нагревался, но ничего из ряда вон выходящего я не заметил. Съемный лоток для аккумулятора также оказался очень удобным в использовании.

Что касается контроллера Castle Creations, то мне в них всегда нравилась функция записи различных полезных данных в ходе полета. На скриншоте ниже вы сможете заметить, что в среднем я летал на 90 амперах, а максимальное значение достигало всего лишь 110 ампер. Температура контроллера доходила до 120 градусов по Фаренгейту, что вполне нормально для такого вертолета.

Обзор Thunder Tiger Raptor E700

Фото/Видео

Обзор Thunder Tiger Raptor E700
Обзор Thunder Tiger Raptor E700
Обзор Thunder Tiger Raptor E700
Обзор Thunder Tiger Raptor E700
Обзор Thunder Tiger Raptor E700
Обзор Thunder Tiger Raptor E700
Обзор Thunder Tiger Raptor E700
Обзор Thunder Tiger Raptor E700
Обзор Thunder Tiger Raptor E700

А вот и видео моего полета:


Также есть видео и от Ника Максвелла с E700:


Вывод

Мне очень понравилась эта модель Raptor, и я брал ее с собой на все последние турниры. Эта модель не стала одной из тех, которые я собрал, написал обзор, и закинул в гараж. Я часто летаю на ней и даю другим людям на тест. Я был с ней на IRCHA в Манси, на Heli Extravaganza, и на многих других турнирах. Этот вертолет можно сравнить с рабочей лошадкой, которая продолжает идти, и делает это в своем неповторимом стиле. Но больше всего меня удивляет то, как Thunder Tiger могут делать подобные комплекты по такой низкой стоимости.

Единственный недостаток, который я могу отметить — это из-за достаточно малого расстояния между рамами не каждый мотор возможно установить на эту модель, но, с другой стороны, специально для данного вертолета был разработан мотор, зачем искать еще что-то?

  • 0
  • uniteddare
  • 08 июля 2014, 19:23
  • 3386
  • Поделиться:
29 мая 2014

Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3

Рынок профессиональных мультикоптеров обрастает все большей конкуренцией. Причем, можно отметить активность как старых хорошо известных брендов, так и абсолютно новых. Компания ZeroUAV находится где-то посередине между этими двумя крайностями. Ее никак не назовешь новичком, ведь достаточно вспомнить столь популярные в свое время системы управления полетом YS-X4 и YS-Y6. Многие не знают, но специалисты ZeroUAV производят и коммерческие БПЛА. Компания разработала компактную установку, которая складывается до небольших объемов, и может легко поместиться в даже самые небольшие чехлы для переноски. Мультикоптер HighOne оснащен системой управления полетом ZeroUAV Gemini, которая обладает целым рядом интересных особенностей. HighOne также может похвастаться наличием 3-осевого подвеса Z1400, который был разработан специально для этой модели.

Распаковка


HighOne попал ко мне прямо с завода ZeroUAV в Китае. Устройство упаковано в одну большую коробку, и было надежно упаковано большим количеством пенопласта и пленки. После его распаковки сразу же стало ясно, что данная модель действительно является представителем серии RTF, ведь она была уже почти на 100% готова к полету. Все компоненты поставляются пресобранными на заводе. Если потенциальный владелец изучит руководство по эксплуатации еще до момента доставки модели, он легко сможет запустить HighOne в течение одного дня.

Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3
Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3
Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3
Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3
Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3
Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3
Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3
Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3
Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3
Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3
Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3
Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3
Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3

Моторы


HighOne является довольно тяжелым на подъем квадкоптером. Поэтому, для уверенного полета ему просто необходимы мощные двигатели. Производитель выбрал DuelSky XM 6210MR 6.5 PRO 370 KV. Прямо под моторами установлены контроллеры. Судя по информации, — это Hooray Platinum 60A 2-6S. По своим ощущениям могу сказать, что эти контроллеры — очень “мягкие», и после 12 минут непрерывного полета они оставались прохладными на ощупь.

Единственным, на мой взгляд, минусом является нестандартная 15 мм сверловка для крепления винтов, вместо стандартной 12 мм. Поэтому, для использования стандартных винтов, если это потребуется, вам придется самостоятельно просверлить новые отверстия.

Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3
Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3
Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3
Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3

Система управления полетом ZeroUAV Gemini


В глаза бросается наличие двух GPS модулей, которые видно на фотографии. Да да, на модели не только два GPS модуля, но и две системы управления. Которые используются вместе. По сути дублирование системы управления (путь к взрослой авиации?). Программное обеспечение Gemini контролирует обе эти системы, и для управления устройством использует ту, которая имеет более устойчивых сигнал. Еще одной интересной особенностью Gemini является необходимость проведения проверки пилотом всех систем на отказоустойчивость, успешное завершение которой требуется для запуска моторов. Сама проверка заключается в двухэтапном запуске системы управления и ESC/моторов. После включения радио, система проверяет запуск RTH. Если все в порядке, индикатор начинает мигать синим, а затем красным цветом. Это означает, что проверка проведена правильно, и, в случае потери сигнала, установка автоматически вернется домой.

Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3

Особенности GEMINI DUEL REDUNDANT FC:


— GEMINI-M/GEMINI-S могут отдельно работать на различных системах;
— Combine YS-S4 получает и обрабатывает информацию с двух систем стабилизации;
— Автоматический выпуск парашюта в чрезвычайной ситуации;
— Инновационный высокостабильный режим FPV;
— Поддержка затвора нескольких камер;
— Использование мобильника/планшета/компьютера в качестве терминала GCS;
— Возможность настроек при помощи мобильного телефона;
— Проверка мощности и напряжения в режиме реального времени;
— Несколько режимов управления полетом;
— Точное удержание позиции и сопротивление ветру;
— Поддержка возможности онлайн обновления прошивки.

Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3
Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3
Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3
Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3

Режимы полета


Система управления HighOne предлагает много режимов полета.

Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3

Ручной режим
По умолчанию активен. Пилот вручную управляет квадкоптером.

Режим GPS
С его помощью довольно нетрудно добиться плавного полета, но в случае прекращения подачи команд, HighOne зависнет на одном месте.

Высокостабильный режим FPV

Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3

В этом режиме устройство будет автоматически отслеживать возможность столкновения перевеса и шасси.

Беззаботный режим
В этом режиме устройство всегда будет начинать движение вперед, вне зависимости от направления носа.

Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3

Полет по заданному маршруту
В этом режиме устройство будет выполнять полет по заранее заданному маршруту. Пилот может только приостанавливать выполнение полетной программы, и запускать ее.

Графический интерфейс планшета


Очередной приятной особенностью HighOne является его способность подключаться через Wifi к планшету на базе android. Вы можете использовать его в качестве наземной станции, проверить вибрацию, подсчитать количество доступных спутников, и многое другое.

Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3
Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3
Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3
Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3
Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3

Полет на highOne


Довольно холодная и ветреная зима долгое время не позволяла провести полевую проверку квадкоптера, поэтому мне пришлось дождаться потепления, которое и наступило несколько недель назад. У меня было много времени для знакомства с руководством по эксплуатации, так что нервозности я не испытывал. Также, как мне сказали, все модели ZeroUAV проходят заводские летные испытания и калибровку, поэтому никаких проблем возникнуть не должно. Я провел процедуру предполетной диагностики и запустил двигатели. Спустя всего лишь несколько десятков секунд мне удалось поднять платформу в воздух. Управляя любым большим квадкоптером специалисты рекомендуют вначале поднять его на несколько метров, для того, чтобы вытащить его из зоны собственной турбулентности. После этого я медленно потянул за рычаг, и платформа плавно повернулась. Затем я начал выполнять восьмерки и некоторые другие фигуры. Полет проходил в “стабильном режиме” (“Stable FPV Mode”). Восемь минут полета сожгли в аккумуляторах около 8500 мАч. Так что, используя два аккумулятора 6000 — 6S вы сможете продержаться в воздухе около 8-10 минут.

После большого количества проведенных полетов ZeroUAV HighOne стал моим любимым аппаратом. Это — портативный, мощный и хорошо управляемый квадкоптер. С его помощью я планирую отснять большое количество фото и видео материала.

Фото и видео


Мне не удалось найти помощника, поэтому внешнего видео полета не будет. Также, отмечу, что во время полета дул сильный ветер (от 20 до 50 км/ч).

Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3
Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3
Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3
Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3
Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3
Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3
Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3
Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3
Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3
Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3
Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3
Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3
Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3
Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3

  • 0
  • uniteddare
  • 29 мая 2014, 22:22
  • 2449
  • Поделиться:
20 мая 2014

Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000

Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000

Модель разработана специально для подъема тяжелых грузов. Среднее время полета с габаритными фото и видео камерами составляет 15 минут.

Введение


Как известно, Spreading Wings S800 популярен как среди любителей, так и среди профессионалов. С момента своего появления он превратился в современную модель S800 Evo, и стал использовать все последние разработки и инновации от DJI. При помощи серии камер Zenmuse от DJI, опытным пилотам и режиссерам не составляет никакого труда получить качественную картинку. В связи с появлением на рынке новых, более громоздких и тяжелых камер, команда DJI решила выпустить улучшенную модель S1000, которая обладает большей грузоподъемностью.

Основываясь на всех своих “ноу хау”, DJI разработали октокоптер, который сочетает в себе все лучшие стороны S800, а также новые функции, которые наверняка сделают S1000 хитом. Чего стоит лишь одна возможность перевозки камеры Canon 5D mark 3.

Распаковка

Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000
Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000

S1000 прибыл ко мне в большой коробке с двумя отсеками, в которых были аккуратно уложены все компоненты октокоптера. В верхнем отсеке располагалась рама, которая была уже полностью собрана, и части, составляющие шасси. Также в центральной части отсека я обнаружил мешочек с различным оборудованием. В нижнем отсеке находилось восемь балок, в каждую из которых уже был подключен мотор, ESC, и пропеллер.

Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000
Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000
Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000

Особенности


Складные балки.

Первой, и наиболее очевидной особенностью S1000 являются складные балки. Все восемь частей можно быстро сложить, благодаря чему этот гигантский октокоптер становится весьма портативным. В основании каждой балки находится алюминиевая “ножка” с большим болтом в нижней части, благодаря которому этот элемент может вращаться. Как только балка переходит в поднятое положение, его фиксирует жесткий пластиковый замок, и данный элемент надежно закрепляется. Каждая балка оснащена сверхярким светодиодом для вечерних и ночных полетов, два красных, все остальные зеленые, для определения положения коптера в воздухе.

Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000
Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000

Распределение питания.

S1000 оснащен “распределительным щитом”, который находится в центре нижней рамы. Из каждой балки выходит кабель, который вставляется в “распределительный щит” (пайка не требуется).

Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000
Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000

Платформы с электроникой.

Основная рама оснащена четырьмя площадками, на которых можно разместить различную электронику.

Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000

Нагрузка.

Сам по себе квадкоптер весит около 4 кг. При этом, поднимаемый им вес может достигать практически 10 кг. Это означает, что вы можете использовать более тяжелое оборудование, нежели обычно. Например, S1000 без труда “справится” с камерой Canon 5D mark 3. При этом, в сочетании с аккумуляторами 15000mAh 6S, устройство сможет выполнять 15-минутные полеты.

Силовая установка.

Каждая балка имеет встроенный ESC на 40А, так же, как и в S800. В сочетании с тем же 4114 мотором, и 1552 складными винтами, устройство способно выдавать тягу до 2.5 кгс.

Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000
Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000

Убираемые шасси.

Как и S800, S1000 использует убираемые шасси. Сервоприводы идут предустановленными. В отличие от сервоприводов Hitec на моем S800 Evo, поставляемые в комплекте с S1000 находятся в металлическом корпусе, и на них не указан бренд. Для работы необходимо лишь подключить сервоприводы. Благодаря этому вы получаете панорамный вид в 360 градусов, вне зависимости от направления полета.

Сборка


Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000
Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000

В случае с S1000 требуется лишь минимальная сборка. Я решил начать с шасси. Отмечу, что они поставляются в виде четырех карбоновых трубок, к которым уже присоединены резиновые ножки и алюминиевые кронштейны. Для начала я присоединил горизонтальные трубки к вертикальным, при этом убедившись, что они отцентрированы. Затем я затянул алюминиевый кронштейн использовав на всех винтах локтайт. Трубка, подключаемая к механизму складывания шасси устанавливается в одном положении, для этого на ней имеет наклейка, которая должна быть ориентирована вверх. После установки, затягиваем все болты, с использованием локтайта.

Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000
Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000

После завершения сборки шасси, я решил заняться балками. Каждый из моторов вращается в определенном направлении: либо по часовой стрелке, либо против нее (соответствующую маркировку вы можете обнаружить на верхней части каждого из них). Подробную информацию о том, как и какой из них использовать, вы сможете найти в инструкции S1000. Для закрепления балок я также использовал немного локтайта, после чего каждый из винтов я протянул. Провод из каждой балки проходит через отверстие в раме и подключается к “распеределительному щиту” в центре коптера.

Среди полезных особенностей, которые я для себя отметил, является регулировка складывания шасси. Его можно настроить с учетом находящегося снизу квадкоптера оборудования.

Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000
Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000

Поверите вы или нет, но это и весь процесс сборки. Он занял у меня буквально 20 минут. Конечно же, установка дополнительной электроники займет еще какое-то время.

Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000
Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000
Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000
Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000
Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000
Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000
Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000

Электроника


Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000

Как известно, S1000 разрабатывался под контроллер A2, который является флагманским у DJI. Благодаря этому я смог привязать свой Futaba 14SG напрямую к A2, без использования дополнительного приемника. В ходе заводской сборки на модели уже установлены три коннектора XT60 (два сверху, и один снизу).

Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000
Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000

Сам блок А2 я разместил как можно ближе с заводским выходам с контроллеров двигателей, чтобы подключить управляющие сигналы на контроллеры проводами из комплекта.

Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000

IMU закреплен в предназначенном для этого месте в нижней части рамы. Оставшиеся компоненты A2 размещены между рамами, при этом, все коннекторы находились в пределах досягаемости необходимых для них позиций. Я очень внимательно подошел к размещению проводов, и убедился, что они не будут перетираться. Для защиты самых маленьких проводков я использовал оплетку и термоусадочную трубку.

Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000
Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000

После этого я сделал несколько тестовых полетов, чтобы убедиться в правильном функционировании всех систем. Только после спустя 10 успешных полетов я перешел к установке оставшейся электроники, и установил видеооборудование.

Для этого октокоптера я решил использовать подвес Zenmuse Z15n и камеру Sony Alpha NEX5T. Также я использовал систему видеосвязи DJI IOSD mark II и AVL58. S1000 поставляется с предустановленными креплениями для повеса. После установки, я побоялся что подвес оказывается очень низко над землей и заменил крепления на те, которые шли в комплекте с подвесом.

Я использовал четыре отдельных монтажных кронштейна для установки жидкокристаллического индикатора статуса, IOSD, Zenmuse GCU, и AVL58 VTX. Еще одним плюсом S1000 стало то, что в нем предусмотрено достаточно много мест и ниш для проводов, благодаря чему при наличии большого количества электроники вы сможете надежно и аккуратно закрепить и спрятать все соединения в безопасное место.

Для начала я настроил подвес с ограничениями для поворота и наклона.

Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000
Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000
Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000
Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000
Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000

Для закрепления антенн я использовал кусочки топливной трубки, которые защитят их от повреждений.

S1000 оснащен складным креплением антенны GPS, которое находится в центре верхнего отсека. И на этом моменте я столкнулся с тем, о чем слышал от многих людей. В промо видео от DJI было заметно, как при установке антенны происходят довольно сильные колебания верхней карбоновой пластины. Я побаивался, чтобы такого же эффекта не было во время полета. Однако, рама оказалась достаточно жесткой, и эти колебания были заметны только во время установки.

Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000
Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000

S1000 оснащен специальным безискровым разъемом XT150, который был предварительно закреплен на основной раме. В комплекте также идет ответная часть, которую Вы можете припаять к своему аккумулятору. Для тестирования октокоптера я решил использовать две 6S 5000mAh, соединенные параллельно. Это позволило мне подключить две батареи 6S 5000mAh как единую 10,000mAh.

Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000
Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000

Полет


Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000

Как я и говорил, первые несколько полетов прошли без дополнительного оборудования. Для балансировки, в передней части мультикоптера я повесил небольшую гирю.

Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000
Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000

Я проверил батареи, подключил питание, и дождался захвата спутникового сигнала. После того, как на A2 появился сигнал о том, что все готово, я сразу же поднял S1000 в воздух. Тут же стало понятно, что этот октокоптер является очень стабильной платформой, даже с учетом достаточно сильного ветра. A2 отлично справился с удержанием позиции. В таком режиме я выполнил несколько полетов, а после каждого приземления проводил послеполетную диагностику.

Я оставил настройки на A2 стандартными, и они были очень близки к идеалу. После очередного приземления я их немного подстроил при помощи приложения DJI на iPhone.

Отдельно отмечу отличное звучание S1000. Все его пропеллеры создают очень тихий и приятный гул, который оказался намного тише, чем я ожидал. Ветер, попавший в пропеллер, издает более громкий звук, чем сами пропеллеры. Эти несколько полетов прошли отлично, и я решил, что настало время подключать камеру.

Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000

После установки камеры, я потратил один вечер на притирку у себя дома, а затем поехал на поле. Это стало отличной возможностью проверить на себе мобильность S1000. Удивительно, но такой большой мультикоптер в сложенном состоянии поместился на переднем сидении моей машины! Этого мне не удавалось добиться даже с S800.

Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000

Я подключил электронику, проверил состояние всех систем S1000. Благодаря тому, что я настраивал его с заменяющим вес гирей, все происходило в том же ключе, как и во время тестовых полетов. После этого я подключил камеру, и развернул ее на 360 градусов, после чего смог сконцентрироваться исключительно на выполнении фотоснимков.

Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000
Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000

Помимо стабильного удержания позиции при помощи GPS я отметил для себя очень приличную скорость коптера. У меня нет точных цифр, но увиденным я остался доволен. Отдельно хотелось бы остановиться на том, что на моих двух 5000mAh аккумуляторах я смог непрерывно отлетать 7 минут, после чего индикатор показывал еще 30% заряда.

Галерея


Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000
Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000
Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000
Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000
Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000
Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000
Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000
Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000
Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000
Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000
Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000
Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000
Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000
Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000

Видео



Тут вы можете понаблюдать за моими тестовыми полетами с установленным Zenmuse Z15N.



Вывод


S1000 показал себя с абсолютно безупречной стороны. Его большой размер и окто конфигурация делают коптер стабильным, а складываемые балки и антенна GPS — компактным. Качество всех его компонентов можно оценить на 5+. Октокоптер поставляется предварительно собранным почти на 90%. Использование коннекторов означает отсутствие необходимости в спайке, что существенно экономит время сборки и снижает вероятность сбоя из-за некачественно спаяных соединений. Данная платформа идеально подойдет для всех, кто ищет качественную и устойчивую основу для съемок.

  • 1
  • uniteddare
  • 20 мая 2014, 01:02
  • 5986
  • Поделиться:
27 апреля 2014

Тарек и Goblin 770



Отличное видео от Тарека Альсаади, в котором он управляет вертолетом Goblin 770.

  • 0
  • uniteddare
  • 27 апреля 2014, 19:11
  • 1767
  • Поделиться:
27 апреля 2014

Майкл Вайсбахер на Las Vegas 2014 Funfly



Очередное отличное видео от Майкла Вайсбахера, в котором он управляет уже привычным LOGO 700 XXTREME.

  • 0
  • uniteddare
  • 27 апреля 2014, 19:08
  • 1742
  • Поделиться:
27 апреля 2014

Майкл Вайсбахер и LOGO 700XXTREME



В этом видео Майкл Вайсбахер управляет вертолетом LOGO 700XXTREME с VBAR.

  • 0
  • uniteddare
  • 27 апреля 2014, 19:04
  • 1669
  • Поделиться:
27 апреля 2014

Александр Боссо и Gaui X3



В этом видео вы можете понаблюдать за полетом Александра Боссо на вертолете Gaui X3, который оснащен GensAce 1200 6S 40C, лопастями HALO 360, scorpion HK2520-1860, MKS DS95 x3 DS8910A+, Skookum SK540 и YGE-60.

  • 0
  • uniteddare
  • 27 апреля 2014, 19:01
  • 1739
  • Поделиться:
27 апреля 2014

Даниэль Жетчин и 6HV Ultimate



Даниэль Жетчин управляет вертолетом 6HV Ultimate, который оснащен Spartan Vortex V3.

  • 0
  • uniteddare
  • 27 апреля 2014, 18:58
  • 1666
  • Поделиться:
27 апреля 2014

Даниэль Жетчин и Compass 7HV



Даниэль Жетчин управляет вертолетом Compass 7HV с новой прошивкой V3, аккумуляторами Optipower и сервоприводами MKS X8.

  • 0
  • uniteddare
  • 27 апреля 2014, 18:57
  • 1602
  • Поделиться:
27 апреля 2014

Джесси Каврос и Mikado LOGO 700 XXTREME



Джесси Каврос управляет вертолетом Mikado LOGO 700 XXTREME. Полет происходит в рамках Las Vegas 2014 Funfly.

  • 0
  • uniteddare
  • 27 апреля 2014, 18:54
  • 1623
  • Поделиться:
27 апреля 2014

Кайл Даль и Mikado LOGO 700 XXTREME



Предлагаем к просмотру видео с участием Кайла Даля, который управляет вертолетом Mikado LOGO 700 XXTREME, оснащенным VBAR.

  • 0
  • uniteddare
  • 27 апреля 2014, 18:52
  • 1615
  • Поделиться:
27 апреля 2014

Бен Сторик и Align Trex 700E PRO DFC HV



В этом видео показан полет Бена Сторика на вертолете Align Trex 700E PRO DFC HV.

  • 0
  • uniteddare
  • 27 апреля 2014, 18:51
  • 1542
  • Поделиться:
27 апреля 2014

Джейми Робертсон и Align Trex 700E DFC HV



Полет Джейми Робертсона на вертолете Align Trex 700E DFC HV.

  • 0
  • uniteddare
  • 27 апреля 2014, 18:49
  • 1648
  • Поделиться: