Авторизация
Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов.
08 июля 2014
Новая модель имеет шевронную передачу на главной шестерне, а также переработанный автомат перекоса, который позволил оптимизировать работу с циклическим шагом для большинства flybarless систем. По своим размерам, E700 немного меньше чем E720 и предназначен для использования 700мм основных лопастей и 115мм хвостовых.
Несмотря на совместимость некоторых частей E700 и E720, не стоит воспринимать E700 в качестве модифицированного E720. Данная модель была разработана «с нуля», и воплощает в себе самые лучшие особенности E720.
Коробка с моделью не выделяется ничем необычным от других, кроме фотографии Ника Максвелла. Внутри находятся 4 небольшие коробки, в которых и располагается сие чудо. Первым бросается в глаза упаковка с частями основного ротора, которая затянута в прозрачную пленку. В комплекте идут 105 мм карбоновые хвостовые лопасти, основными лопастями данная модификация не укомплектована.
Также в комплект входит набор Г-образных шестигранных ключей и ключ TORX, для винтов, стягивающих раму, в форме отвертки.
Все мешочки с деталями помечены цифрой, которая соответствует конкретной странице в руководстве по эксплуатации. Таким образом, руководство позволяет вам узнать, какой именно мешочек вам необходимо использовать на той или иной стадии процесса сборки.
Первым этапом является сборка основного ротора. Цапфа каждой лопасти имеет два радиальных и один упорный подшипник. Радиальные подшипники закрытые и не требуют смазки, в отличии от упорных, которые как раз можно смазать. Я использовал небольшое количество Botolube. Теперь можем соединить все вместе: цапфы, межлопастной вал и хаб основного ротора.
Затем собираем автомат перекоса, на резьбу шариков для тяг не забываем небольшое количество локтайта, лучше синего. Автомат перекоса в данной модификации имеет угол расположения тяг 140 градусов, против 120 привычных для большинства моделей. Как было отмечено ранее — данное изменение было сделано для оптимизации совместной работы: системы управления циклическим шагом и flybarless систем.
Теперь можем закрепить основной ротор на валу, а также установить автомат перекоса. При установке автомата перекоса не забываем про пластиковые тяги с логотипами Thunder Tiger, которые оснащены двумя подшипниками, не требующими дополнительной смазки. Странное решение конструкторов — это единственные пластиковые части во всем основном роторе. Почему? Загадка… Данные тяги приводят во вращение внутренную часть автомата перекоса синхронно с основным ротором.
Хаб основного ротора крепится к валу при помощи четрех болтов, по два с каждой стороны.
Мы получили собранный основной ротор, который готов к установке.
Продолжаем…
При установке в цапфы лопастей необходимо подобрать количество шайб, для компенсации разницы толщины лопасти и посадки в самой цапфе. Тут процесс индивидуален для каждого вида лопастей, смотря от того какие лопасти были выбраны.
Хорошая сторона данной конструкции цапфы, в том что она состоит из трех разных частей, поэтому при падении можно будет отделаться заменой только некоторых ее частей, а не всей цапфы. Хотя кто знает…
Можно приступить к сборке привода хвостового ротора. Напомню, привод хвоста в данной модели выполнен с помощью вала. Для передачи крутящего момента используются конические шестерни на обоих концах вала. Шестерни идентичны на обоих концах вала. Шестерня в хвостовом редукторе вращается на двух радиальных подшипниках. Шайбами необходимо выставить правильное зацеление в данном узле. Люфт должен быть минимален. Затем можно соединить две половинки хвостового редуктора, не забыв про крепление хвостового сервопривода.
Ниже мы приводим видео от Ника Максвелла, который отлично объясняет установку сцепления конической шестерни на E700, правда на английском языке.
Приступаем к сборке основной рамы: в коробке находится четыре части рамы: две боковых верхних части и две боковых нижних части. Они различны по своей конструкции, поэтому отмечены буквами L и R. Устанавливаем хвостовой редуктор, столбики, которые стягивают раму, блок крепления основного ротора с подшипниками, а также площадки для крепления батареи и гироскопа.
Здесь вы также можете просмотреть видео от Ника Максвелла, опять на английском да.
Мотор устанавливается непосредственно перед соединением двух боковых рам. Однако блок подшипников для него устанавливаем сразу.
Команда Scorpion объединилась с Ником Максвеллом для разработки мотора, который был бы идеальным для данного вертолета по своим мощностным характеристикам, но при этом уместился в не очень большое пространство между рамами. Этот мотор «Scorpion от Ника Максвелла» был разработан специально для E700, так что он является естественным выбором. При этом, вал мотора не нуждается в обрезке, но на нем необходимо сделать проточку для фиксирования шестерни.
Чтобы не повредить мотор при проточке, обернем его малярной лентов и целофаном, чтобы ни пыль ни элементы абразива не повредили этот замечательный мотор.
Мне достаточно легко удалось установить ведущую шестерню, и она надежно встала на одном уровне с нижним подшипниковым блоком, который поддерживает вал мотора. Правильная установка высоты зубчатой шестеренки является критически важной для хорошего сцепления с основной шестерней. Благодаря конструкторам Thunder Tiger процесс выравнивания не составил никаких проблем. И снова, Ник Максвелл объясняет этот момент в небольшом видео.
Можем установить мотор на нашу половинку рамы и стянуть все эту конструкцию. Так как в комплекте есть ключ TORX в виде отвертки — это не составит труда. На данном этапе также рекомендуется использовать локтайт для фиксации данного соединения. Вообще локтайт рекомендуется для всех видов соединений метал-метал внезависимости от их расположения.
Цапфы хвостовых лопастей аналогичны с основными лопастями. На каждой из них есть два радиальных и один упорный подшипник. В хвостовой балке находятся все необходимые подшипники. Здесь также пришлось потрудиться с винтами, которые закрепляют балку на свое место. Слайдер управления углом атаки хвостовых лопастей стал отличным примером того, как Thunder Tiger смогли немного уменьшить стоимость устройства, заменив алюминий на пластик. Не следует рассматривать это в качестве недостатка, потому как алюминий совсем не обязательно будет практичнее пластика.
Среди полезных концепций, взятых из E720, можно выделить и съемный лоток для аккумуляторов. Данный лоток немного отличается тем, что он извлекается с тыльной стороны. Именно поэтому стойки шасси имеют столь необычную форму, которая призвана обеспечить достаточно пространства для извлечения лотка. Отметим, что в комплекте поставляются липучки фирмы Velcro, при помощи которых вы можете прикрепить аккумуляторы к лотку.
В целом, сборка E700 проходит очень быстро, и мне удалось выполнить все эти манипуляции всего за один день.
Все, что мне осталось сделать, это установить электронику. Тяги всех сервоприводов поставляются уже собранными, что экономит очень много времени. То же касается и уникальных качалок сервоприводов, которых мы коснемся чуть позже.
Установка электроники оказалась непростым процессом из-за достаточного небольшого количества пространства для установки компонентов. Однако, несмотря на это, все необходимые детали встали на свои места без каких-либо проблем. Как я и говорил раньше, все тяги идут уже собранными, и подогнанными под необходимые размеры. Этот момент понравился мне больше всего, потому что подгонка тяг является моей наименее любимой частью любой сборки.
Я закрепил гироскоп и сам сенсор на переднем пластиковом кроншейне, оставив немного места для приемника. После небольших проблем с установкой, я решил ставить Castle HV120 на боковые рамы. Это означало, что контроллер получил большое количество воздушных потоков в жаркие летние дни. Что достаточно хорошо. Затем, снизу пластикового кронштейна, на котором установлен гироскоп, я закрепил Li-Po аккумулятор. Его я буду использовать для питания борта (то есть flybarless, сервоприводов и приемника) через BEC.
Идущие в комплекте качалки сервоприводов стали моей любимой особенностью этого вертолета. Подобную систему следует использовать на всех остальных моделях. Обычно мы тратим очень много времени на выравнивание качалок, но в случае с E700 данный процесс занял всего несколько минут.
Качалка состоит из двух частей: центрального узла и, собственно, качалки. Качалка и центральная часть имеют прорезь, с помощью которой качалка обжимает центральную часть, а центральная часть надежно крепится на оси сервопривода. Поэтому при подачи первый раз напряжения на сервоприводы они могут спокойно выйти в свое нейтральное положение, после чего могут быть зафиксированы при помощи болта, который стягивает качалку и ее центральную часть. Отпадает необходимость в съеме качалок при поиске нулевого положения сервопривода.
После установки электроники я потратил некоторое время на изоляции проводов и их безопасному расположению, которое бы не позволило им перетереться о движущиеся части. С помощью хомутов и термоусадочной трубки я надежно прикрепил провода к боковым рамам. Сразу за этим я запрограммировал свой Futaba 14SG на базовые установки и установил кривую шага на ± 13 градусов. Также мне удалось запрограммировать контроллер мотора на стартовые 1800, 1900, и 2000 оборотов.
Сразу же после взлета, я понял, насколько тихим является этот вертолет. Трансмиссия оказалась очень тихой, а от передач практически не исходило никакого шума.
Я начал с нескольких базовых фигур для проверки настройки гироскопа. После того, как я убедился, что он настроен именно так, как мне это нравится, я начал выполнять другие фигуры. Вертолет оказался очень отзывчивым, и приятным в управлении. Данная модель Raptor хорошо подходит для выполнения скоростных маневров, и, при скорости оборотов несущего винта в 2000, он стремглав мчался по небу на бешеной скорости. 3D маневры проходили настолько гладко и быстро, насколько я этого хотел, и, как и ожидалось, в инверте Raptor абсолютно не потерял в своих летных характеристиках. Хвост был быстр и отлично удерживался flybarless системой.
Как оказалось, для моего стиля полета (3D) идеально подойдут более длинные хвостовые лопасти, и, в конце-концов, я стал использовать 116-миллиметровые Rail Blades. Эти лопасти, в сочетании с основными 696мм Rail Blades стали идеальной комбинацией для E700. Мотор Scorpion оказался достаточно мощным, и позволил мне выполнять любые маневры. После каждого полета мотор сильно нагревался, но ничего из ряда вон выходящего я не заметил. Съемный лоток для аккумулятора также оказался очень удобным в использовании.
Что касается контроллера Castle Creations, то мне в них всегда нравилась функция записи различных полезных данных в ходе полета. На скриншоте ниже вы сможете заметить, что в среднем я летал на 90 амперах, а максимальное значение достигало всего лишь 110 ампер. Температура контроллера доходила до 120 градусов по Фаренгейту, что вполне нормально для такого вертолета.
А вот и видео моего полета:
Также есть видео и от Ника Максвелла с E700:
Единственный недостаток, который я могу отметить — это из-за достаточно малого расстояния между рамами не каждый мотор возможно установить на эту модель, но, с другой стороны, специально для данного вертолета был разработан мотор, зачем искать еще что-то?
Обзор Thunder Tiger Raptor E700
Новый Thunder Tiger Raptor E700 воплощает в себе все лучшие черты модели E720 и представляет их в более легкой и недорогой модели, которая была разработана совместно со всемирно известным пилотом Ником Максвеллом.
Введение
Новый Raptor E700 воплощает в себе все лучшие особенности модели G4, и объединяет их в недорогой модели 700-го класса. Специалисты Thunder Tiger разработали E700 в тесном сотрудничестве с Ником Максвеллом, который использовал все свои знания и опыт для создании этой модели 700-го класса и удержания ее в очень невысоком ценовом диапазоне.Новая модель имеет шевронную передачу на главной шестерне, а также переработанный автомат перекоса, который позволил оптимизировать работу с циклическим шагом для большинства flybarless систем. По своим размерам, E700 немного меньше чем E720 и предназначен для использования 700мм основных лопастей и 115мм хвостовых.
Несмотря на совместимость некоторых частей E700 и E720, не стоит воспринимать E700 в качестве модифицированного E720. Данная модель была разработана «с нуля», и воплощает в себе самые лучшие особенности E720.
Распаковка
Коробка с моделью не выделяется ничем необычным от других, кроме фотографии Ника Максвелла. Внутри находятся 4 небольшие коробки, в которых и располагается сие чудо. Первым бросается в глаза упаковка с частями основного ротора, которая затянута в прозрачную пленку. В комплекте идут 105 мм карбоновые хвостовые лопасти, основными лопастями данная модификация не укомплектована.
Также в комплект входит набор Г-образных шестигранных ключей и ключ TORX, для винтов, стягивающих раму, в форме отвертки.
Сборка
Все мешочки с деталями помечены цифрой, которая соответствует конкретной странице в руководстве по эксплуатации. Таким образом, руководство позволяет вам узнать, какой именно мешочек вам необходимо использовать на той или иной стадии процесса сборки.
Первым этапом является сборка основного ротора. Цапфа каждой лопасти имеет два радиальных и один упорный подшипник. Радиальные подшипники закрытые и не требуют смазки, в отличии от упорных, которые как раз можно смазать. Я использовал небольшое количество Botolube. Теперь можем соединить все вместе: цапфы, межлопастной вал и хаб основного ротора.
Затем собираем автомат перекоса, на резьбу шариков для тяг не забываем небольшое количество локтайта, лучше синего. Автомат перекоса в данной модификации имеет угол расположения тяг 140 градусов, против 120 привычных для большинства моделей. Как было отмечено ранее — данное изменение было сделано для оптимизации совместной работы: системы управления циклическим шагом и flybarless систем.
Теперь можем закрепить основной ротор на валу, а также установить автомат перекоса. При установке автомата перекоса не забываем про пластиковые тяги с логотипами Thunder Tiger, которые оснащены двумя подшипниками, не требующими дополнительной смазки. Странное решение конструкторов — это единственные пластиковые части во всем основном роторе. Почему? Загадка… Данные тяги приводят во вращение внутренную часть автомата перекоса синхронно с основным ротором.
Хаб основного ротора крепится к валу при помощи четрех болтов, по два с каждой стороны.
Мы получили собранный основной ротор, который готов к установке.
Продолжаем…
При установке в цапфы лопастей необходимо подобрать количество шайб, для компенсации разницы толщины лопасти и посадки в самой цапфе. Тут процесс индивидуален для каждого вида лопастей, смотря от того какие лопасти были выбраны.
Хорошая сторона данной конструкции цапфы, в том что она состоит из трех разных частей, поэтому при падении можно будет отделаться заменой только некоторых ее частей, а не всей цапфы. Хотя кто знает…
Можно приступить к сборке привода хвостового ротора. Напомню, привод хвоста в данной модели выполнен с помощью вала. Для передачи крутящего момента используются конические шестерни на обоих концах вала. Шестерни идентичны на обоих концах вала. Шестерня в хвостовом редукторе вращается на двух радиальных подшипниках. Шайбами необходимо выставить правильное зацеление в данном узле. Люфт должен быть минимален. Затем можно соединить две половинки хвостового редуктора, не забыв про крепление хвостового сервопривода.
Ниже мы приводим видео от Ника Максвелла, который отлично объясняет установку сцепления конической шестерни на E700, правда на английском языке.
Приступаем к сборке основной рамы: в коробке находится четыре части рамы: две боковых верхних части и две боковых нижних части. Они различны по своей конструкции, поэтому отмечены буквами L и R. Устанавливаем хвостовой редуктор, столбики, которые стягивают раму, блок крепления основного ротора с подшипниками, а также площадки для крепления батареи и гироскопа.
Здесь вы также можете просмотреть видео от Ника Максвелла, опять на английском да.
Мотор устанавливается непосредственно перед соединением двух боковых рам. Однако блок подшипников для него устанавливаем сразу.
Команда Scorpion объединилась с Ником Максвеллом для разработки мотора, который был бы идеальным для данного вертолета по своим мощностным характеристикам, но при этом уместился в не очень большое пространство между рамами. Этот мотор «Scorpion от Ника Максвелла» был разработан специально для E700, так что он является естественным выбором. При этом, вал мотора не нуждается в обрезке, но на нем необходимо сделать проточку для фиксирования шестерни.
Чтобы не повредить мотор при проточке, обернем его малярной лентов и целофаном, чтобы ни пыль ни элементы абразива не повредили этот замечательный мотор.
Мне достаточно легко удалось установить ведущую шестерню, и она надежно встала на одном уровне с нижним подшипниковым блоком, который поддерживает вал мотора. Правильная установка высоты зубчатой шестеренки является критически важной для хорошего сцепления с основной шестерней. Благодаря конструкторам Thunder Tiger процесс выравнивания не составил никаких проблем. И снова, Ник Максвелл объясняет этот момент в небольшом видео.
Можем установить мотор на нашу половинку рамы и стянуть все эту конструкцию. Так как в комплекте есть ключ TORX в виде отвертки — это не составит труда. На данном этапе также рекомендуется использовать локтайт для фиксации данного соединения. Вообще локтайт рекомендуется для всех видов соединений метал-метал внезависимости от их расположения.
Цапфы хвостовых лопастей аналогичны с основными лопастями. На каждой из них есть два радиальных и один упорный подшипник. В хвостовой балке находятся все необходимые подшипники. Здесь также пришлось потрудиться с винтами, которые закрепляют балку на свое место. Слайдер управления углом атаки хвостовых лопастей стал отличным примером того, как Thunder Tiger смогли немного уменьшить стоимость устройства, заменив алюминий на пластик. Не следует рассматривать это в качестве недостатка, потому как алюминий совсем не обязательно будет практичнее пластика.
Среди полезных концепций, взятых из E720, можно выделить и съемный лоток для аккумуляторов. Данный лоток немного отличается тем, что он извлекается с тыльной стороны. Именно поэтому стойки шасси имеют столь необычную форму, которая призвана обеспечить достаточно пространства для извлечения лотка. Отметим, что в комплекте поставляются липучки фирмы Velcro, при помощи которых вы можете прикрепить аккумуляторы к лотку.
В целом, сборка E700 проходит очень быстро, и мне удалось выполнить все эти манипуляции всего за один день.
Все, что мне осталось сделать, это установить электронику. Тяги всех сервоприводов поставляются уже собранными, что экономит очень много времени. То же касается и уникальных качалок сервоприводов, которых мы коснемся чуть позже.
Электроника
Установка электроники оказалась непростым процессом из-за достаточного небольшого количества пространства для установки компонентов. Однако, несмотря на это, все необходимые детали встали на свои места без каких-либо проблем. Как я и говорил раньше, все тяги идут уже собранными, и подогнанными под необходимые размеры. Этот момент понравился мне больше всего, потому что подгонка тяг является моей наименее любимой частью любой сборки.
Я закрепил гироскоп и сам сенсор на переднем пластиковом кроншейне, оставив немного места для приемника. После небольших проблем с установкой, я решил ставить Castle HV120 на боковые рамы. Это означало, что контроллер получил большое количество воздушных потоков в жаркие летние дни. Что достаточно хорошо. Затем, снизу пластикового кронштейна, на котором установлен гироскоп, я закрепил Li-Po аккумулятор. Его я буду использовать для питания борта (то есть flybarless, сервоприводов и приемника) через BEC.
Идущие в комплекте качалки сервоприводов стали моей любимой особенностью этого вертолета. Подобную систему следует использовать на всех остальных моделях. Обычно мы тратим очень много времени на выравнивание качалок, но в случае с E700 данный процесс занял всего несколько минут.
Качалка состоит из двух частей: центрального узла и, собственно, качалки. Качалка и центральная часть имеют прорезь, с помощью которой качалка обжимает центральную часть, а центральная часть надежно крепится на оси сервопривода. Поэтому при подачи первый раз напряжения на сервоприводы они могут спокойно выйти в свое нейтральное положение, после чего могут быть зафиксированы при помощи болта, который стягивает качалку и ее центральную часть. Отпадает необходимость в съеме качалок при поиске нулевого положения сервопривода.
После установки электроники я потратил некоторое время на изоляции проводов и их безопасному расположению, которое бы не позволило им перетереться о движущиеся части. С помощью хомутов и термоусадочной трубки я надежно прикрепил провода к боковым рамам. Сразу за этим я запрограммировал свой Futaba 14SG на базовые установки и установил кривую шага на ± 13 градусов. Также мне удалось запрограммировать контроллер мотора на стартовые 1800, 1900, и 2000 оборотов.
Полет
Сразу же после взлета, я понял, насколько тихим является этот вертолет. Трансмиссия оказалась очень тихой, а от передач практически не исходило никакого шума.
Я начал с нескольких базовых фигур для проверки настройки гироскопа. После того, как я убедился, что он настроен именно так, как мне это нравится, я начал выполнять другие фигуры. Вертолет оказался очень отзывчивым, и приятным в управлении. Данная модель Raptor хорошо подходит для выполнения скоростных маневров, и, при скорости оборотов несущего винта в 2000, он стремглав мчался по небу на бешеной скорости. 3D маневры проходили настолько гладко и быстро, насколько я этого хотел, и, как и ожидалось, в инверте Raptor абсолютно не потерял в своих летных характеристиках. Хвост был быстр и отлично удерживался flybarless системой.
Как оказалось, для моего стиля полета (3D) идеально подойдут более длинные хвостовые лопасти, и, в конце-концов, я стал использовать 116-миллиметровые Rail Blades. Эти лопасти, в сочетании с основными 696мм Rail Blades стали идеальной комбинацией для E700. Мотор Scorpion оказался достаточно мощным, и позволил мне выполнять любые маневры. После каждого полета мотор сильно нагревался, но ничего из ряда вон выходящего я не заметил. Съемный лоток для аккумулятора также оказался очень удобным в использовании.
Что касается контроллера Castle Creations, то мне в них всегда нравилась функция записи различных полезных данных в ходе полета. На скриншоте ниже вы сможете заметить, что в среднем я летал на 90 амперах, а максимальное значение достигало всего лишь 110 ампер. Температура контроллера доходила до 120 градусов по Фаренгейту, что вполне нормально для такого вертолета.
Фото/Видео
А вот и видео моего полета:
Также есть видео и от Ника Максвелла с E700:
Вывод
Мне очень понравилась эта модель Raptor, и я брал ее с собой на все последние турниры. Эта модель не стала одной из тех, которые я собрал, написал обзор, и закинул в гараж. Я часто летаю на ней и даю другим людям на тест. Я был с ней на IRCHA в Манси, на Heli Extravaganza, и на многих других турнирах. Этот вертолет можно сравнить с рабочей лошадкой, которая продолжает идти, и делает это в своем неповторимом стиле. Но больше всего меня удивляет то, как Thunder Tiger могут делать подобные комплекты по такой низкой стоимости.Единственный недостаток, который я могу отметить — это из-за достаточно малого расстояния между рамами не каждый мотор возможно установить на эту модель, но, с другой стороны, специально для данного вертолета был разработан мотор, зачем искать еще что-то?
- 0
- uniteddare
- 08 июля 2014, 19:23
- 3559
- 0
- Поделиться:
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите.
Регистрация занимает 40 секунд и не вызывает никаких сложностей.
Также вы можете войти на сайт используя свою учетную запись на любом из предложенных сервисов: