Авторизация
Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов.
Компания JR Propo анонсировала вертолет Nex E6-550
JR Propo, специально для Японского рынка, представили модель вертолета Nex E6-550. Кит включает в себя некоторые модификации, отличающие его от стандартного кита E6 FBL, такие как измененный основной ротор и привод шага лопастей, а также модифицированный привод хвостового ротора. Так же вертолет укомплектован 550мм ротором, в честь которого модель и названа. Набор появится на рынке ориентировочно в Июне. Масса модели составляет всего 2000 гр. Можно сказать, что данная модель является самой легкой в данном классе.
Источник: Heliplane
Летная школа. Часть 9. Ориентация в инверте.
Летная школа. Часть 9. Ориентация в инверте.
Теперь, когда перевороты на месте стали для вас обычным делом (см. предыдущее занятие), можно смело приступать к отработке ориентации в инверте. Разумеется, начнем с простого — с висения. Необходимо будет отработать висение всеми четыремя боками к пилоту и пируэт на месте. Как обычно, сначала будем переходить в инверт на короткое время, а с ростом мастерства будем увеличивать продолжительность пребывания в инверте.
Сначала давайте разберем направление работы органов управления в инверте:
- Шаг меняется на обратный;
- Руль меняется на обратный;
- Элеватор меняется на обратный;
- Элероны сохраняют направление действия;
Направление работы управления по элеронам и элеватору.
Направление работы управления по шагу и рулю.
Единственный канал управления который не меняет направления по сравнению с нормальным полетом, это элероны, поэтому первые попытки управления моделью в инверте несколько проще начинать с висения в инверте с положения «хвостом к пилоту», когда элероны сохраняют направление работы. В этом положении движение модели влево-вправо будет соответствовать отклонению стика элеронов влево-вправо. К направлению работы остальных органов управления необходимо будет привыкнуть.
Сейчас самое время воспользоваться помощью симулятора и поиграться с инвертом: определить свои первые ошибки, добиться определенного уровня уверенности управления и затем начать аккуратно переносить навык на реальную модель. Более подробно о использовании симулятора читайте в статье: используем симулятор по назначению.
Теперь перейдем непосредственно к отработке ориентации в инверте.
Висение хвостом к себе.
Поднимите вертолет на достаточную высоту и удаление и остановите в положении хвостом к себе. Сделайте пробный ролл на месте. Теперь сделайте еще один, но остановите модель в инверте на 1-2 секунды и сразу продолжите переворот в нормальное положение. Во время фиксации модели в инверте необходимо стик элеронов перевести в среднее положение, а стик шага в отрицательную зону примерно на уровне -4...-5 градусов.
Переворот в инверт.
На данный момент задача — привыкнуть к виду модели в инверте. Пока можно не пытаться подруливать модель, спустя одну-две секунды просто продолжите переворот и переведите модель в нормальный полет. Повторяйте упражнение и начинайте постепенно увеличивать время висения, одновременно пробуйте немного управлять моделью короткими толчками стиком элеронов/элеватора (метод «прощупывания почвы»). Начните с управления по элеронам, отклоните стик влево — модель пойдет влево, отклоните стик вправо — модель пойдет вправо. Затем перейдите к управлению по элеватору: стик элеватора на себя — модель двигается от пилота, стик от себя, модель двигается на пилота. Если ошиблись с управлением — не беда, при коротких толчках модель не отклонится далеко и просто скорректируйте управление, отклонив стик в противоположную сторону. Следите за тем, чтобы не задерживать модель в инверте надолго — не торопитесь сразу провести весь полет в инверте, и всегда будьте готовы перевести модель из инверта в нормальный полет! Как это ни смешно, но одно из моих давнишних падений было вызвано тем, что я увлекся висением в инверте и ни как не мог сообразить, как же перевернуть модель обратно. Пока думал, модель уже пикировала вниз на большой скорости.
Работа шагом.
Когда вы уже достаточно уверенно сможете удерживать вертолет в одной точке с помощью элеронов/элеватора, а время висения в инверте достигнет одной-двух минут, самое время перейти к более активной работе шагом. Добавляя отрицательные шаги поднимите вертолет вверх на 1-2 метра, выдержите паузу и поднимите модель вверх еще на 1-2 метра. Теперь начните спускать модель ступенями по 1-2 метра. Во время подъема-спуска следите, что бы модель не отклонялась от вертикальной линии.
Тренировка работы шагом в инверте. Поднять на 1-2 метра, опустить на 1-2 метра.
Висение боками к пилоту.
Для освоения остались еще три положения в инверте: боками и кабиной к пилоту. Начнем с положения боками в пилоту. Из положения в инверте хвостом к себе начните поворачивать вертолет рулем влево-вправо.
Обратите внимание, что направление работы руля инвертировано! Если отклонять стик руля влево, то модель будет поворачиваться кабиной вправо и наоборот! Поначалу может показаться, что в инверте проще управлять моделью по хвосту, поскольку направление движения хвоста будет совпадать с движением стика руля, но не поддавайтесь этому соблазну! Гораздо проще сохранить чувство ориентации, если внимание не будет прыгать с кабины на хвост и обратно.
Продолжайте упражнение. Сначала поверните модель на 15-45 градусов в одну и другую сторону, чтобы освоиться с работой рулем, а затем, по мере освоения поворачивайте модель на 90 градусов. Опять же, при первых попытках поворачивайте вертолет ненадолго и сразу возвращайте в положение хвостом к себе. По мере роста уверенности задерживайте вертолет боком к себе на большее время. Также доведите время уверенного висения сначала одним боком, затем другим до 1-2 минут и переходите к висению кабиной к себе.
Висение кабиной к пилоту.
Методика освоения положения кабиной к себе аналогично тому, как это описывалось для висения в нормальном положении в теме «Летная школа, часть 3. Ориентация кабиной к пилоту.»
Сначала выполните полный пируэт чтобы немного освоиться, затем во время пируэта задержите вертолет в положении кабиной к себе на 1-2 секунды. Постепенно увеличивайте время паузы и начинайте подруливать. В положении кабиной к себе управление будет следующим: стик элеватора на себя — модель двигается на пилота, стик элеватора от себя — модель двигается от пилота, элероны влево — модель вправо, элероны вправо — модель влево. Шаг и руль сохраняют направление работы.
Доведите время висения до 1-2 минут, затем переходите к закреплению материала.
Для разнообразия можно перевести модель в инверт кабиной к себе с помощью флипа назад из нормального полета. Тем не менее я рекомендую сосредоточиться на пируэте, поскольку пируэт позволит тщательнее отработать навыки ориентации.
Закрепление материала.
Медленный пируэт.
Медленный пируэт на месте (10-15 сек на оборот) позволит выявить проблемные положения, где модель «теряется». Отдельно проработайте такие положения, задержав вертолет в висении в этом положении. Обязательно проверьте ваши навыки при выполнении пируэта по часовой и против часовой стрелки. Даже если все положения уже освоены, последовательность смены положений во время медленного пируэта может вызывать сложности и потребует отдельной проработки.
Пируэт в стороне от пилота.
Аналогично упражнениям в нормальном полете, для закрепления навыка ориентации полезно отвести вертолет в сторону на 10-15 метров и выполнить медленный пируэт на удалении.
Опять о привыкании.
Избегайте продолжительных тренировок одной ориентации. В течение полета делайте небольшие паузы и возвращайтесь к повторению пройденного материала. Например, выполняйте те же упражнения в нормальном положении: немного повисите боками и кабиной к себе, сделайте пируэт на месте. Такие перерывы не позволят мозгу зациклиться на инвертном управлении и помогут снять нервное напряжение.
Заключение.
Надеюсь, что нехитрая методика коротких заходов в новую ориентацию уже стала для вас привычной. Эта методика позволяет сделать многое, на надо запастись терпением и понимать, что за один полет не освоить новую ориентации. Мозгу требуется время до того, чтобы привыкнуть к новому виду модели и начать меньше времени тратить на оценку ситуации.
На сегодня все. Удачных тренировок!
Источник: Олег Муринский
- 2
- max-kolosov
- 08 мая 2012, 17:14
- 3073
- 2
- Поделиться:
Комплект апгрейта привода хвоста Synergy E6/7
Компания Synergy Helicopter выпустила кит для преобразования ременного привода в вальный (TT) для E6/7. Комплект включает в себя все детали для преобразования ременного привода E6/7 в TT привод. Полномасштабный E6/7 TT комплект будет выпущен чуть позже в этом году.
Источник: Heliplane
Комбо Кит от Century NX ARF
Century Helicopters выпустили новый комбо кит — NX ARF. Вертолет подойдет как новичкам, так и продвинутым пилотам, поставляется на 65% заводской сборки, укомплектован легким но жестким пластиковым каркасом, 120-ти градусным CCPM автоматом перекоса, большим отсеком для батареи и электроники, ременным приводом хвостового ротора и мотором Lightning 550 1300kv. Капот выделяется ярким дизайном. В комплект не включены 550 -560мм лопасти и 6-ти канальная аппаратура.
Источник: Heliplane
Обновление прошивки для 11X Zero and DSX11 от JR Propo
Компания JR Propo выпустила обновление прошивки для передатчиков 11X Zero и DSX11. Обновленная прошивка устраняет проблему с передачей управляющих сигналов модели при использовании кабеля тренер-ученик. Сбой мог возникнуть при выборе модуляции отличной от DMSS. Чтобы скачать версию 0002-0001, нажмите сюда.
Источник: Heliplane
10мм Поршневой Стопор от Компании Century Zenoah
Century Helicopters выпустили 10мм поршневой стопор предназначенный для двигателей — G20, G231 и G26. Дерлинговая вставка предотвращает повреждение поршня. Стопор вставляется вместо свечи и фиксирует поршень во время сборки и разборки двигателя.
Источник: Heliplane
Компания Skookum выпустила обновленное программное обеспечение - Rev 3.11
Версия включает в себя:
- Файл для установки версии 3.11,
- Программу для воспроизведения версии 3.11,
- Программа для просмотра данных версии 1.11,
- Руководство 3.11 SK-720
Исправлены недостатки предыдущей версии, включая ошибку при обновлении. Изменения не коснулись прошивки SK720 – 3.10 по-прежнему является самой современной прошивкой SK720.
Источник: Heliplane
Новый привод хвоста от SAB для моделей серии Goblin
Компания SAB выпусти 3 новых шкива привода хвостового ротора для вертолета Goblin 700. Первый шкив 37Т предназначен для замены стандартного 36Т. При установке увеличивает хвостовую передачу до показателей 4.67:1, что в свою очередь повышает эффективность хвоста при управлении. Второй обновленный шкив – 27Т, отличается от стандартного более жесткой конструкцией. Так же доступен 26Т. Все 3 новых шкива поставляются вместе с новыми китами и уже поступили в продаже в виде апгрейдов.
Источник: Heliplane
Желто-Черный Капот от Mikado - Logo 500 Ice
По горячим следам, вдогонку за только что выпущенными капотами с аэрографией, для моделей Logo 600-го размера, Mikado выпустили великолепный желто –черный капот для меньших собратьев серии Logo 500. Капот изготовлен из высококачественного волокнистого материала, раскрашен в черный и желтый цвета, а так же украшен логотипами Mikado, Logo 500 и VBar.
JR MB351 – Трехлопастный Ротор
Компания JR опубликовала более подробную информацию о модели трехлопастного основного ротора, о котором сообщалось ранее. Официальное название — Multi Blade Rotor Head MB351 (мультилопостной основной ротор MB351).
MB351 разработана специально для ДВС вертолетов 50-го класса и электро вертолетов 600-го класса. По словам разработчиков в использовании MB351 весьма проста, не требует специальных настроек, достаточно незначительной корректировки шага для получения максимальной производительности. В зависимости от настроек можно летать на низких скоростях, для бесшумного полета, без потери подъемной силы и стабильности.
Пока не называется дата официального релиза, но JR ориентирует на лето 2012.
Компания Optifuel выпустила топливо Pro Blend 30% Ultra ULV
В продажу поступило новое топливо от компании Optifuel — Pro Bend 30% Ultra ULV (ULV – Ультра Низкая Вязкость). Первоначально доступная лишь пилотам Optiteam, эта смесь сверхвысокой мощности дает пилоту максимальную приемистость (чувствительность двигателя к открытию дроссельной заслонки), развивает большую мощность и дает меньший нагрев двигателя.
Пилоты Optiteam тестировали ULV в течении нескольких месяцев, за которые были израсходованы тысячи литров топлива, для того чтобы донести до потребителя идеальное горючее.
Источник Heliplane
Mikado анонсировали Logo 700 и 600SX
Mikado объявили приблизительную дату релиза новых моделей электро вертолетов 700 XXtreme и 600SX на мероприятии Dahlhouse Fligtline. Модель 600SX станет доступна в Июле – Августе 2012, а 700 XXtreme будет готов к продажам в Августе 2012. Представители Mikado обещают более подробную информацию в ближайшее время.
Источник Heliplane
Летная школа. Часть 8. Готовимся к инверту.
Летная школа. Часть 8. Готовимся к инверту.
Давно у нас не было летных уроков. Надеюсь, ваше обучение идет своим чередом, пируэты, петли, бочки и воронки уже получаются во всех направлениях и вы уже подумываете о том, чтобы поскорее начать осваивать 3D! Следующий шаг, это освоение полета в инверте, без которого 3D не станет настоящим.
Тема инверта достаточно обширна и потребует определенного времени на освоение, поэтому прежде чем двинуться вперед, самое время оглянуться назад и мысленно повторить все, что уже пройдено в нормальном полете. Вспомните, какие фигуры и маневры уже получаются хорошо, что еще не до конца доработано, а может есть и совсем нетронутые темы. Двигаясь вперед всегда полезно вернуться немного назад и отполировать пройденный ранее материал, тем не менее, постарайтесь не оставлять явных пробелов в нормальном полете, поскольку подтягивание «хвостов» будет восприниматься как потеря времени.
На сегодня желательно освоить следующее:
1.Висение в нормальном полете всеми сторонами к пилоту. Если в определенных положениях все еще присутствует неуверенность, поработайте над этими положениями в висении и проверьте навыки с помощью медленного пируэта на месте.
2.Разворот на горке слева и справа от пилота с пируэтом по часовой и против часовой. Важно уделить внимание тому, что бы в точке разворота вертолет не смещался, а зависал в одной точке (особенно это касается работы шагом).
3.Полет по кругу и восьмерка. Качественное выполнение этих фигур подразумевает постоянство скорости, высоты, правильную форму круга и симметричность восьмерки.
Особое внимание стоит уделить мертвой петле, поскольку в ней присутствует небольшой фрагмент инвертного полета. Важно освоить петлю по часовой и против часовой стрелки, чтобы избежать «однорукости».
4.Бочка так же имеет инвертную часть, поэтому важно освоить эту фигуру при полете слева-направо и наоборот, с переворотом через правый и левый бок.
5.Авторотация. Как минимум простая авторотация по прямой должна присутствовать в вашем репертуаре.
Подготовка модели.
Для полета в инверте необходимо использовать режим Idle (пилотажный режим) с симметричным шагом в положительной и отрицательной зоне (например, +12...-12 градусов) и с шагом ноль градусов в среднем положении стика шага. Во всем диапазоне работы шагом необходимо иметь постоянные обороты ротора. В зависимости от модели добиться этого можно как кривыми газа, так и с использованием гувернера. С гувернером несколько проще. Чувствительность гироскопа должна быть не слишком высокой, чтобы не было автоколебаний, но и не слишком низкой, чтобы хвост хорошо держал положение во время маневров.
Дополнительную информацию о подготовке модели и о выполнении петли и бочки смотрите в статье «Летная школа. Часть 5. Петля и бочка.».
Введение в инверт.
Прежде чем осваивать новое, найдем связующие нити с пройденным материалом. Начнем с модификации петли и бочки. В исходных фигурах присутствует короткая инвертная фаза, которую можно немного растянуть и тем самым начать привыкать к отрицательному диапазону шагов.
1.Овал: тоже самое, что и петля, но верхняя и нижняя фазы растянуты.
По сути необходимо выполнить обычный заход на петлю, а в верхней часть элеватором от себя перевести модель в горизонтальный инвертный полет, увеличить отрицательные шаги примерно до 5...6 градусов и удерживать стик элеватора немного на себя, чтобы сохранять горизонтальное движение. При первых попытках держите инвертную фазу непродолжительно, в течение 3-5 метров или меньше, затем сразу выполняйте обычный спуск с петли и заходите на следующую попытку. Сейчас вв ерхней фазе лучше не корректируйте модель по элеронам, если модель будет сходить с траектории, сразу выходите из маневра обычным спуском с петли (стик элеватора на себя). Заход на петлю держите против ветра, чтобы после подъема и перехода в инвертную фазу вертолет сносило по ветру: так будет проще сохранять горизонтальную скорость.
Овал
2.Бочка с задержкой в инвертной фазе.
Аналогично петле задержим бочку в инвертной фазе. Длина задержки небольшая: 2-3 метра или меньше. Будьте готовы продолжить переворот модели в нормальный полет с помощью элеронов при первых признаках отклонения модели от прямолинейной траектории. Порядок отработки маневра такой же, как и при отработке обычной бочки: сначала в зоне наилучшего восприятия модели (сзади), затем переносите инветную фазу в зону перед пилотом. В инвертной фазе добавляйте немного элеватора на себя для поддержания горизонтального движения. Сам маневр делайте по ветру.
Бочка с растянутой инвертной фазой.
Флипы и роллы на месте.
На месте переворот в инверт можно выполнить с помощью флипа (переворот на месте по элеватору) или ролла (переворот на месте по элеронам). Самое важное в таких переворотах этот синхронная работы шагом в зависимости от положения модели во время переворота.
Флип назад.
Освоение синхронной работы шагом сейчас является главной задачей. Для этого начнем с отработки флипа назад, поскольку по сути этот маневр использует движения, схожие с движениями при выполнении петли. Разница лишь в том, что во время петли вертолет имеет горизонтальную скорость, которая помогает поддержать высоту полета. Работа шагом на петле сильно растянута во времени, поэтому петля не так требовательна к точности работы шагом. Уменьшая петлю попробуем получить некое подобие флипа на месте. Для получения маленькой петли необходимо снизить скорость движения и во время переворота сильнее отклонить стик элеватора на себя. В остальном работайте стиками так же, как и при выполнении обычной петли. По мере снижения скорости захода на петлю и увеличения отклонения элеватора на себя потребуется все быстрее работать шагом, что бы поспевать за быстрым переворотом модели.
Маленькая петля — почти флип.
Как делать переворот на месте.
Перейдем непосредственно к переворотам на месте. Описание, приведенное ниже, подходит для всех направлений переворота, через хвост, через нос или через бока. Начать стоит с флипа назад.
Выберите положение модели, из которого вам будет удобнее делать переворот. Привычнее всего положение модели «хвостом к пилоту», поскольку после переворота может потребоваться корректировка положения модели и в положении «хвостом к пилоту» делать это несколько проще. Если вы преуспели в предыдущем упражнении с маленькой петлей, возможно проще будет начать с флипа боком к пилоту. Итак, маневр:
Флип назад.
Прежде чем начать переворот необходимо стиком шага коротко подкинуть модель вверх. Толчек вверх должен быть совсем короткий, но достаточно быстрым, чтобы модель едва начала подниматься и тут же стик шага необходимо начать двигать назад. Модель наберет немного высоты и затем зависнет в невесомости, одновременно начинайте переворот. Убавляйте шаг синхронно с перворотом модели, что бы в положении «на ноже», когда ротор окажется вертикально, шаги были в нуле (среднее полжение стика шага). По мере переворота модели в инверт необходимо начать пропорционально увеличивать отрицательные шаги. Когда модель перевернется ротором вниз, шаги должны быть примерно в зоне -5...-6 градусов. В этот момент необходимо коротко подкинуть модель вверх небольшим добавлением отрицательного шага и тут же начать убавлять шаги по мере переворота модели в следующее положение на ноже. В положении «на ноже» стик шага опять должен быть в среднем положении. Теперь, по мере дальнейшего переворота модели, прибавляйте шаги и к моменту, когда модель перевернется ротором вверх, шаги должны быть в точке висения (около +5...+6 градусов). Добейтесь относительно постояннго положения модели во время переворота, затем переходите к отработке ролла.
Чуть сложнее будет с флипом вперед. Хотя по сути требования к работе шагом не меняются, но отклонение элеватора вперед может поначалу сбивать с толку, поэтому первые попытки флипа вперед делайте с особым вниманием.
Сейчас делайте не более одного переворота за раз. После переворота остановите модель, подровняйте ее и только затем делайте следующий переворот.
В итоге желательно уметь делать перевороты по всем направлениям: через нос и через хвост, через левый и правый борт.
Еще раз хочу обратить внимание, что первые попытки новых маневров необходим делать повыше и подальше от себя. Дополнительная высота и расстояние до пилота служат своего рода зоной безопасности на случай, если события будут развиваться не так, как ожидалось.
Что может пойти не так:
1.Шаг меняем слишком медленно. В этом случае модель будет описывать круг в воздухе, сначала подниматься и уходить вбок, затем опускаться и двигаться в сторону в противоположном направлении.
2.Шаг меняем слишком быстро. В этом случае в самом начале переворота модель будет проваливаться вниз и сильно уходить в сторону во время переворота из инвертного положения в нормальное.
Ошибки при работе шагом на переворотах.
3.Во время флипа модель кувыркается не ровно через хвост или нос, а кувыркается немного через бок. Это явный признак наложения каналов, когда при работе элеватором вмешивается управление по элеронам. Причина чаще всего в особенностях работы ротора вертолета конкретной модели, но также возможно, что пилот сам задевает канал элеронов. Попробуйте одновременно с отклонением стика на себя также немного отклонять стик по элеронам, пока не получите ровные перевороты.
На сегодня это все. Не пожалейте времени на освоение качественных флипов и роллов на месте, добейтесь того, чтобы модель оставалась близко к одной точке во время переворота и помните, что время, потраченное на отработку базовых фигур позволит в дальнейшем значительно сократить время на освоение более сложного пилотажа. Флипы и роллы присутствуют во многих фигурах (например: круг с кувырками (Tumbling circle) и Вугли (Whoogles)) или могут стать связующим звеном при переходе от одной фигуры к другой во время фристайла. В следующий раз перейдем непосредственно к освоению ориентации в инверте.
При написании статьи использовались материалы книги «3D Helicopter flying» by Russ Deakin.
Источник: Олег Муринский
- 1
- max-kolosov
- 25 апреля 2012, 02:35
- 3930
- 0
- Поделиться: