↑ Наверх
12 мая 2012

Компания JR Propo анонсировала вертолет Nex E6-550

Nex E6-550
JR Propo, специально для Японского рынка, представили модель вертолета Nex E6-550. Кит включает в себя некоторые модификации, отличающие его от стандартного кита E6 FBL, такие как измененный основной ротор и привод шага лопастей, а также модифицированный привод хвостового ротора. Так же вертолет укомплектован 550мм ротором, в честь которого модель и названа. Набор появится на рынке ориентировочно в Июне. Масса модели составляет всего 2000 гр. Можно сказать, что данная модель является самой легкой в данном классе.

Источник: Heliplane

  • 1
  • aviator
  • 12 мая 2012, 10:34
  • 3841
  • Поделиться:
08 мая 2012

Летная школа. Часть 9. Ориентация в инверте.



Летная школа. Часть 9. Ориентация в инверте.

Теперь, когда перевороты на месте стали для вас обычным делом (см. предыдущее занятие), можно смело приступать к отработке ориентации в инверте. Разумеется, начнем с простого — с висения. Необходимо будет отработать висение всеми четыремя боками к пилоту и пируэт на месте. Как обычно, сначала будем переходить в инверт на короткое время, а с ростом мастерства будем увеличивать продолжительность пребывания в инверте.

Сначала давайте разберем направление работы органов управления в инверте:

  • Шаг меняется на обратный;
  • Руль меняется на обратный;
  • Элеватор меняется на обратный;
  • Элероны сохраняют направление действия;

Направление работы управления по элеронам и элеватору.
Направление работы управления по элеронам и элеватору.

Направление работы управления по шагу и рулю.
Направление работы управления по шагу и рулю.

Единственный канал управления который не меняет направления по сравнению с нормальным полетом, это элероны, поэтому первые попытки управления моделью в инверте несколько проще начинать с висения в инверте с положения «хвостом к пилоту», когда элероны сохраняют направление работы. В этом положении движение модели влево-вправо будет соответствовать отклонению стика элеронов влево-вправо. К направлению работы остальных органов управления необходимо будет привыкнуть.

Сейчас самое время воспользоваться помощью симулятора и поиграться с инвертом: определить свои первые ошибки, добиться определенного уровня уверенности управления и затем начать аккуратно переносить навык на реальную модель. Более подробно о использовании симулятора читайте в статье: используем симулятор по назначению.

Теперь перейдем непосредственно к отработке ориентации в инверте.

Висение хвостом к себе.

Поднимите вертолет на достаточную высоту и удаление и остановите в положении хвостом к себе. Сделайте пробный ролл на месте. Теперь сделайте еще один, но остановите модель в инверте на 1-2 секунды и сразу продолжите переворот в нормальное положение. Во время фиксации модели в инверте необходимо стик элеронов перевести в среднее положение, а стик шага в отрицательную зону примерно на уровне -4...-5 градусов.

Переворот в инверт.
Переворот в инверт.

На данный момент задача — привыкнуть к виду модели в инверте. Пока можно не пытаться подруливать модель, спустя одну-две секунды просто продолжите переворот и переведите модель в нормальный полет. Повторяйте упражнение и начинайте постепенно увеличивать время висения, одновременно пробуйте немного управлять моделью короткими толчками стиком элеронов/элеватора (метод «прощупывания почвы»). Начните с управления по элеронам, отклоните стик влево — модель пойдет влево, отклоните стик вправо — модель пойдет вправо. Затем перейдите к управлению по элеватору: стик элеватора на себя — модель двигается от пилота, стик от себя, модель двигается на пилота. Если ошиблись с управлением — не беда, при коротких толчках модель не отклонится далеко и просто скорректируйте управление, отклонив стик в противоположную сторону. Следите за тем, чтобы не задерживать модель в инверте надолго — не торопитесь сразу провести весь полет в инверте, и всегда будьте готовы перевести модель из инверта в нормальный полет! Как это ни смешно, но одно из моих давнишних падений было вызвано тем, что я увлекся висением в инверте и ни как не мог сообразить, как же перевернуть модель обратно. Пока думал, модель уже пикировала вниз на большой скорости.

Работа шагом.

Когда вы уже достаточно уверенно сможете удерживать вертолет в одной точке с помощью элеронов/элеватора, а время висения в инверте достигнет одной-двух минут, самое время перейти к более активной работе шагом. Добавляя отрицательные шаги поднимите вертолет вверх на 1-2 метра, выдержите паузу и поднимите модель вверх еще на 1-2 метра. Теперь начните спускать модель ступенями по 1-2 метра. Во время подъема-спуска следите, что бы модель не отклонялась от вертикальной линии.

Тренировка работы шагом в инверте. Поднять на 1-2 метра, опустить на 1-2 метра.
Тренировка работы шагом в инверте. Поднять на 1-2 метра, опустить на 1-2 метра.

Висение боками к пилоту.

Для освоения остались еще три положения в инверте: боками и кабиной к пилоту. Начнем с положения боками в пилоту. Из положения в инверте хвостом к себе начните поворачивать вертолет рулем влево-вправо.

Обратите внимание, что направление работы руля инвертировано! Если отклонять стик руля влево, то модель будет поворачиваться кабиной вправо и наоборот! Поначалу может показаться, что в инверте проще управлять моделью по хвосту, поскольку направление движения хвоста будет совпадать с движением стика руля, но не поддавайтесь этому соблазну! Гораздо проще сохранить чувство ориентации, если внимание не будет прыгать с кабины на хвост и обратно.

Продолжайте упражнение. Сначала поверните модель на 15-45 градусов в одну и другую сторону, чтобы освоиться с работой рулем, а затем, по мере освоения поворачивайте модель на 90 градусов. Опять же, при первых попытках поворачивайте вертолет ненадолго и сразу возвращайте в положение хвостом к себе. По мере роста уверенности задерживайте вертолет боком к себе на большее время. Также доведите время уверенного висения сначала одним боком, затем другим до 1-2 минут и переходите к висению кабиной к себе.

Висение кабиной к пилоту.

Методика освоения положения кабиной к себе аналогично тому, как это описывалось для висения в нормальном положении в теме «Летная школа, часть 3. Ориентация кабиной к пилоту.»

Сначала выполните полный пируэт чтобы немного освоиться, затем во время пируэта задержите вертолет в положении кабиной к себе на 1-2 секунды. Постепенно увеличивайте время паузы и начинайте подруливать. В положении кабиной к себе управление будет следующим: стик элеватора на себя — модель двигается на пилота, стик элеватора от себя — модель двигается от пилота, элероны влево — модель вправо, элероны вправо — модель влево. Шаг и руль сохраняют направление работы.

Доведите время висения до 1-2 минут, затем переходите к закреплению материала.

Для разнообразия можно перевести модель в инверт кабиной к себе с помощью флипа назад из нормального полета. Тем не менее я рекомендую сосредоточиться на пируэте, поскольку пируэт позволит тщательнее отработать навыки ориентации.

Закрепление материала.

Медленный пируэт.
Медленный пируэт на месте (10-15 сек на оборот) позволит выявить проблемные положения, где модель «теряется». Отдельно проработайте такие положения, задержав вертолет в висении в этом положении. Обязательно проверьте ваши навыки при выполнении пируэта по часовой и против часовой стрелки. Даже если все положения уже освоены, последовательность смены положений во время медленного пируэта может вызывать сложности и потребует отдельной проработки.

Пируэт в стороне от пилота.
Аналогично упражнениям в нормальном полете, для закрепления навыка ориентации полезно отвести вертолет в сторону на 10-15 метров и выполнить медленный пируэт на удалении.

Опять о привыкании.
Избегайте продолжительных тренировок одной ориентации. В течение полета делайте небольшие паузы и возвращайтесь к повторению пройденного материала. Например, выполняйте те же упражнения в нормальном положении: немного повисите боками и кабиной к себе, сделайте пируэт на месте. Такие перерывы не позволят мозгу зациклиться на инвертном управлении и помогут снять нервное напряжение.

Заключение.

Надеюсь, что нехитрая методика коротких заходов в новую ориентацию уже стала для вас привычной. Эта методика позволяет сделать многое, на надо запастись терпением и понимать, что за один полет не освоить новую ориентации. Мозгу требуется время до того, чтобы привыкнуть к новому виду модели и начать меньше времени тратить на оценку ситуации.

На сегодня все. Удачных тренировок!

Источник: Олег Муринский

  • 2
  • max-kolosov
  • 08 мая 2012, 17:14
  • 3073
  • Поделиться:
07 мая 2012

Комплект апгрейта привода хвоста Synergy E6/7

Synergy Helicopter,
Компания Synergy Helicopter выпустила кит для преобразования ременного привода в вальный (TT) для E6/7. Комплект включает в себя все детали для преобразования ременного привода E6/7 в TT привод. Полномасштабный E6/7 TT комплект будет выпущен чуть позже в этом году.

Источник: Heliplane

  • 1
  • aviator
  • 07 мая 2012, 18:51
  • 1732
  • Поделиться:
07 мая 2012

Комбо Кит от Century NX ARF

Комбо Кит  NX ARF
Century Helicopters выпустили новый комбо кит — NX ARF. Вертолет подойдет как новичкам, так и продвинутым пилотам, поставляется на 65% заводской сборки, укомплектован легким но жестким пластиковым каркасом, 120-ти градусным CCPM автоматом перекоса, большим отсеком для батареи и электроники, ременным приводом хвостового ротора и мотором Lightning 550 1300kv. Капот выделяется ярким дизайном. В комплект не включены 550 -560мм лопасти и 6-ти канальная аппаратура.

Источник: Heliplane

  • 2
  • aviator
  • 07 мая 2012, 17:09
  • 1866
  • Поделиться:
03 мая 2012

Обновление прошивки для 11X Zero and DSX11 от JR Propo

JR Propo
Компания JR Propo выпустила обновление прошивки для передатчиков 11X Zero и DSX11. Обновленная прошивка устраняет проблему с передачей управляющих сигналов модели при использовании кабеля тренер-ученик. Сбой мог возникнуть при выборе модуляции отличной от DMSS. Чтобы скачать версию 0002-0001, нажмите сюда.

Источник: Heliplane

  • 1
  • aviator
  • 03 мая 2012, 14:54
  • 2610
  • Поделиться:
01 мая 2012

10мм Поршневой Стопор от Компании Century Zenoah

10мм Поршневой Стопор Century Zenoah

Century Helicopters выпустили 10мм поршневой стопор предназначенный для двигателей — G20, G231 и G26. Дерлинговая вставка предотвращает повреждение поршня. Стопор вставляется вместо свечи и фиксирует поршень во время сборки и разборки двигателя.

Источник: Heliplane

  • 1
  • aviator
  • 01 мая 2012, 12:20
  • 2329
  • Поделиться:
01 мая 2012

Компания Skookum выпустила обновленное программное обеспечение - Rev 3.11

Компания Skookum

Версия включает в себя:

  • Файл для установки версии 3.11,
  • Программу для воспроизведения версии 3.11,
  • Программа для просмотра данных версии 1.11,
  • Руководство 3.11 SK-720


Исправлены недостатки предыдущей версии, включая ошибку при обновлении. Изменения не коснулись прошивки SK720 – 3.10 по-прежнему является самой современной прошивкой SK720.

Источник: Heliplane

  • 2
  • aviator
  • 01 мая 2012, 00:05
  • 3099
  • Поделиться:
30 апреля 2012

Новый привод хвоста от SAB для моделей серии Goblin

шкив 37Т

Компания SAB выпусти 3 новых шкива привода хвостового ротора для вертолета Goblin 700. Первый шкив 37Т предназначен для замены стандартного 36Т. При установке увеличивает хвостовую передачу до показателей 4.67:1, что в свою очередь повышает эффективность хвоста при управлении. Второй обновленный шкив – 27Т, отличается от стандартного более жесткой конструкцией. Так же доступен 26Т. Все 3 новых шкива поставляются вместе с новыми китами и уже поступили в продаже в виде апгрейдов.

Источник: Heliplane

  • 2
  • aviator
  • 30 апреля 2012, 17:29
  • 2083
  • Поделиться:
30 апреля 2012

Желто-Черный Капот от Mikado - Logo 500 Ice

Капот от Mikado -  Logo 500 Ice

По горячим следам, вдогонку за только что выпущенными капотами с аэрографией, для моделей Logo 600-го размера, Mikado выпустили великолепный желто –черный капот для меньших собратьев серии Logo 500. Капот изготовлен из высококачественного волокнистого материала, раскрашен в черный и желтый цвета, а так же украшен логотипами Mikado, Logo 500 и VBar.

  • 2
  • aviator
  • 30 апреля 2012, 14:34
  • 2661
  • Поделиться:
30 апреля 2012

JR MB351 – Трехлопастный Ротор

JR MB351 – Трехлопастный Ротор

Компания JR опубликовала более подробную информацию о модели трехлопастного основного ротора, о котором сообщалось ранее. Официальное название — Multi Blade Rotor Head MB351 (мультилопостной основной ротор MB351).

MB351 разработана специально для ДВС вертолетов 50-го класса и электро вертолетов 600-го класса. По словам разработчиков в использовании MB351 весьма проста, не требует специальных настроек, достаточно незначительной корректировки шага для получения максимальной производительности. В зависимости от настроек можно летать на низких скоростях, для бесшумного полета, без потери подъемной силы и стабильности.

Пока не называется дата официального релиза, но JR ориентирует на лето 2012.

  • 2
  • aviator
  • 30 апреля 2012, 12:24
  • 6083
  • Поделиться:
27 апреля 2012

Компания Optifuel выпустила топливо Pro Blend 30% Ultra ULV

Pro Bend 30% Ultra ULV
В продажу поступило новое топливо от компании Optifuel — Pro Bend 30% Ultra ULV (ULV – Ультра Низкая Вязкость). Первоначально доступная лишь пилотам Optiteam, эта смесь сверхвысокой мощности дает пилоту максимальную приемистость (чувствительность двигателя к открытию дроссельной заслонки), развивает большую мощность и дает меньший нагрев двигателя.

Пилоты Optiteam тестировали ULV в течении нескольких месяцев, за которые были израсходованы тысячи литров топлива, для того чтобы донести до потребителя идеальное горючее.

Источник Heliplane

  • 2
  • aviator
  • 27 апреля 2012, 18:35
  • 1954
  • Поделиться:
27 апреля 2012

Mikado анонсировали Logo 700 и 600SX

электро вертолеты 700 XXtreme и 600SX
Mikado объявили приблизительную дату релиза новых моделей электро вертолетов 700 XXtreme и 600SX на мероприятии Dahlhouse Fligtline. Модель 600SX станет доступна в Июле – Августе 2012, а 700 XXtreme будет готов к продажам в Августе 2012. Представители Mikado обещают более подробную информацию в ближайшее время.

Источник Heliplane

  • 1
  • aviator
  • 27 апреля 2012, 17:56
  • 2278
  • Поделиться:
25 апреля 2012

Летная школа. Часть 8. Готовимся к инверту.

Летная школа. Часть 8. Готовимся к инверту.

Летная школа. Часть 8. Готовимся к инверту.

Давно у нас не было летных уроков. Надеюсь, ваше обучение идет своим чередом, пируэты, петли, бочки и воронки уже получаются во всех направлениях и вы уже подумываете о том, чтобы поскорее начать осваивать 3D! Следующий шаг, это освоение полета в инверте, без которого 3D не станет настоящим.

Тема инверта достаточно обширна и потребует определенного времени на освоение, поэтому прежде чем двинуться вперед, самое время оглянуться назад и мысленно повторить все, что уже пройдено в нормальном полете. Вспомните, какие фигуры и маневры уже получаются хорошо, что еще не до конца доработано, а может есть и совсем нетронутые темы. Двигаясь вперед всегда полезно вернуться немного назад и отполировать пройденный ранее материал, тем не менее, постарайтесь не оставлять явных пробелов в нормальном полете, поскольку подтягивание «хвостов» будет восприниматься как потеря времени.

На сегодня желательно освоить следующее:

1.Висение в нормальном полете всеми сторонами к пилоту. Если в определенных положениях все еще присутствует неуверенность, поработайте над этими положениями в висении и проверьте навыки с помощью медленного пируэта на месте.

2.Разворот на горке слева и справа от пилота с пируэтом по часовой и против часовой. Важно уделить внимание тому, что бы в точке разворота вертолет не смещался, а зависал в одной точке (особенно это касается работы шагом).

3.Полет по кругу и восьмерка. Качественное выполнение этих фигур подразумевает постоянство скорости, высоты, правильную форму круга и симметричность восьмерки.
Особое внимание стоит уделить мертвой петле, поскольку в ней присутствует небольшой фрагмент инвертного полета. Важно освоить петлю по часовой и против часовой стрелки, чтобы избежать «однорукости».

4.Бочка так же имеет инвертную часть, поэтому важно освоить эту фигуру при полете слева-направо и наоборот, с переворотом через правый и левый бок.

5.Авторотация. Как минимум простая авторотация по прямой должна присутствовать в вашем репертуаре.

Подготовка модели.

Для полета в инверте необходимо использовать режим Idle (пилотажный режим) с симметричным шагом в положительной и отрицательной зоне (например, +12...-12 градусов) и с шагом ноль градусов в среднем положении стика шага. Во всем диапазоне работы шагом необходимо иметь постоянные обороты ротора. В зависимости от модели добиться этого можно как кривыми газа, так и с использованием гувернера. С гувернером несколько проще. Чувствительность гироскопа должна быть не слишком высокой, чтобы не было автоколебаний, но и не слишком низкой, чтобы хвост хорошо держал положение во время маневров.

Дополнительную информацию о подготовке модели и о выполнении петли и бочки смотрите в статье «Летная школа. Часть 5. Петля и бочка.».

Введение в инверт.

Прежде чем осваивать новое, найдем связующие нити с пройденным материалом. Начнем с модификации петли и бочки. В исходных фигурах присутствует короткая инвертная фаза, которую можно немного растянуть и тем самым начать привыкать к отрицательному диапазону шагов.

1.Овал: тоже самое, что и петля, но верхняя и нижняя фазы растянуты.

По сути необходимо выполнить обычный заход на петлю, а в верхней часть элеватором от себя перевести модель в горизонтальный инвертный полет, увеличить отрицательные шаги примерно до 5...6 градусов и удерживать стик элеватора немного на себя, чтобы сохранять горизонтальное движение. При первых попытках держите инвертную фазу непродолжительно, в течение 3-5 метров или меньше, затем сразу выполняйте обычный спуск с петли и заходите на следующую попытку. Сейчас вв ерхней фазе лучше не корректируйте модель по элеронам, если модель будет сходить с траектории, сразу выходите из маневра обычным спуском с петли (стик элеватора на себя). Заход на петлю держите против ветра, чтобы после подъема и перехода в инвертную фазу вертолет сносило по ветру: так будет проще сохранять горизонтальную скорость.

Овал. Летная школа. Честь 8.
Овал

2.Бочка с задержкой в инвертной фазе.

Аналогично петле задержим бочку в инвертной фазе. Длина задержки небольшая: 2-3 метра или меньше. Будьте готовы продолжить переворот модели в нормальный полет с помощью элеронов при первых признаках отклонения модели от прямолинейной траектории. Порядок отработки маневра такой же, как и при отработке обычной бочки: сначала в зоне наилучшего восприятия модели (сзади), затем переносите инветную фазу в зону перед пилотом. В инвертной фазе добавляйте немного элеватора на себя для поддержания горизонтального движения. Сам маневр делайте по ветру.

Бочка с растянутой инвертной фазой. Летная школа. Часть 8.
Бочка с растянутой инвертной фазой.

Флипы и роллы на месте.

На месте переворот в инверт можно выполнить с помощью флипа (переворот на месте по элеватору) или ролла (переворот на месте по элеронам). Самое важное в таких переворотах этот синхронная работы шагом в зависимости от положения модели во время переворота.

Флип назад.

Освоение синхронной работы шагом сейчас является главной задачей. Для этого начнем с отработки флипа назад, поскольку по сути этот маневр использует движения, схожие с движениями при выполнении петли. Разница лишь в том, что во время петли вертолет имеет горизонтальную скорость, которая помогает поддержать высоту полета. Работа шагом на петле сильно растянута во времени, поэтому петля не так требовательна к точности работы шагом. Уменьшая петлю попробуем получить некое подобие флипа на месте. Для получения маленькой петли необходимо снизить скорость движения и во время переворота сильнее отклонить стик элеватора на себя. В остальном работайте стиками так же, как и при выполнении обычной петли. По мере снижения скорости захода на петлю и увеличения отклонения элеватора на себя потребуется все быстрее работать шагом, что бы поспевать за быстрым переворотом модели.

Летная школа. Часть 8. Маленькая петля - почти флип.
Маленькая петля — почти флип.

Как делать переворот на месте.

Перейдем непосредственно к переворотам на месте. Описание, приведенное ниже, подходит для всех направлений переворота, через хвост, через нос или через бока. Начать стоит с флипа назад.

Выберите положение модели, из которого вам будет удобнее делать переворот. Привычнее всего положение модели «хвостом к пилоту», поскольку после переворота может потребоваться корректировка положения модели и в положении «хвостом к пилоту» делать это несколько проще. Если вы преуспели в предыдущем упражнении с маленькой петлей, возможно проще будет начать с флипа боком к пилоту. Итак, маневр:

Летная школа. Часть 8. Флип назад.
Флип назад.

Прежде чем начать переворот необходимо стиком шага коротко подкинуть модель вверх. Толчек вверх должен быть совсем короткий, но достаточно быстрым, чтобы модель едва начала подниматься и тут же стик шага необходимо начать двигать назад. Модель наберет немного высоты и затем зависнет в невесомости, одновременно начинайте переворот. Убавляйте шаг синхронно с перворотом модели, что бы в положении «на ноже», когда ротор окажется вертикально, шаги были в нуле (среднее полжение стика шага). По мере переворота модели в инверт необходимо начать пропорционально увеличивать отрицательные шаги. Когда модель перевернется ротором вниз, шаги должны быть примерно в зоне -5...-6 градусов. В этот момент необходимо коротко подкинуть модель вверх небольшим добавлением отрицательного шага и тут же начать убавлять шаги по мере переворота модели в следующее положение на ноже. В положении «на ноже» стик шага опять должен быть в среднем положении. Теперь, по мере дальнейшего переворота модели, прибавляйте шаги и к моменту, когда модель перевернется ротором вверх, шаги должны быть в точке висения (около +5...+6 градусов). Добейтесь относительно постояннго положения модели во время переворота, затем переходите к отработке ролла.

Чуть сложнее будет с флипом вперед. Хотя по сути требования к работе шагом не меняются, но отклонение элеватора вперед может поначалу сбивать с толку, поэтому первые попытки флипа вперед делайте с особым вниманием.

Сейчас делайте не более одного переворота за раз. После переворота остановите модель, подровняйте ее и только затем делайте следующий переворот.

В итоге желательно уметь делать перевороты по всем направлениям: через нос и через хвост, через левый и правый борт.

Еще раз хочу обратить внимание, что первые попытки новых маневров необходим делать повыше и подальше от себя. Дополнительная высота и расстояние до пилота служат своего рода зоной безопасности на случай, если события будут развиваться не так, как ожидалось.

Что может пойти не так:

1.Шаг меняем слишком медленно. В этом случае модель будет описывать круг в воздухе, сначала подниматься и уходить вбок, затем опускаться и двигаться в сторону в противоположном направлении.

2.Шаг меняем слишком быстро. В этом случае в самом начале переворота модель будет проваливаться вниз и сильно уходить в сторону во время переворота из инвертного положения в нормальное.

Летная школа. Часть 8. Ошибка при работе шагом на переворотах.
Ошибки при работе шагом на переворотах.

3.Во время флипа модель кувыркается не ровно через хвост или нос, а кувыркается немного через бок. Это явный признак наложения каналов, когда при работе элеватором вмешивается управление по элеронам. Причина чаще всего в особенностях работы ротора вертолета конкретной модели, но также возможно, что пилот сам задевает канал элеронов. Попробуйте одновременно с отклонением стика на себя также немного отклонять стик по элеронам, пока не получите ровные перевороты.

На сегодня это все. Не пожалейте времени на освоение качественных флипов и роллов на месте, добейтесь того, чтобы модель оставалась близко к одной точке во время переворота и помните, что время, потраченное на отработку базовых фигур позволит в дальнейшем значительно сократить время на освоение более сложного пилотажа. Флипы и роллы присутствуют во многих фигурах (например: круг с кувырками (Tumbling circle) и Вугли (Whoogles)) или могут стать связующим звеном при переходе от одной фигуры к другой во время фристайла. В следующий раз перейдем непосредственно к освоению ориентации в инверте.

При написании статьи использовались материалы книги «3D Helicopter flying» by Russ Deakin.

Источник: Олег Муринский

  • 1
  • max-kolosov
  • 25 апреля 2012, 02:35
  • 3930
  • Поделиться: