↑ Наверх
24 ноября 2010

Пять простых шагов по правильной настройке двигателя

Часто для того чтобы добиться максимума от вашего мотора и избежать его повреждения, нитро-двигатели требуют тонкой настройки карбюратора. Погодные условия и другие переменные могут сильно повлиять на регулировки, и было бы неплохо проверять мотор непосредственно в день запуска модели. Это для вас может показаться пугающим, но на самом деле проверка не займет много времени.



Проверьте свечи, и убедитесь, что ваш накал полностью заряжен

Перед тем как подумать о запуске двигателя, убедитесь что свечной подкал полностью заряжен и что ваша свечка находится в хорошем состоянии. Если что-то из этого не так, мотор заведется либо не сразу, либо не заведется совсем. Вы можете растеряться и подумать что что-то произошло с настройками. Перед запуском мотора убедитесь, что накал заряжается пока вы готовите модель. Проделав это, вы гарантируете себе достаточный ток для запуски модели. Если у вас нет подзаряжаемого подкала, не помешает иметь в ящике с инструментами несколько запасных батареек. Очистите поверхность вокруг свечки струей топлива, сжатым воздухом или щеткой и открутите ее. Убедитесь, чтобы ничего постороннего не могло попасть в двигатель. Подсоедините свечу к накалу — она должен гореть ярким желтым/оранжевым цветом. Если свеча горит тускло, либо не горит совсем, пришло время ее заменить.



Запустите мотор и прогазуйтесь

После запуска двигателя, он может работать немного богато, поскольку еще недостаточно прогрелся. При заводке, дайте немного газа, для того чтобы мотор мог повысить обороты в начале работы: четверти газа вплоне достаточно. Как только мотор запустился, дайте примерно половину газа на несколько секунд, пока еще колеса не стоят на земле. Вы можете поставить модель на деревянный брусок, стартовый стол или просто держать ее в воздухе. Примерно через минуту температура двигателя начнет подниматься и можно дать несколько раз полный газ, тем самым немного прибеднив мотор.



Доведите двигатель до рабочей температуры и отрегулируйте иглу высоких оборотов

Теперь, когда ваш мотор заработал, вы можете начать проверку и настройку регулировок. Поставьте модель на землю и подождите пока двигатель прогреется до рабочей температуры. Можете просто прокатиться в течение двух-трех минут, или проехать пару кругов по трассе. Подъедьте к себе и немедленно измерьте температуру двигателя. Если промедлить хотя бы пару секунд, температура резко начнет меняться и вы получите неверные показания. При использовании контактного термометра, поместите его непосредственно на радиатор датчиком вниз. Температура может отличаться, но обычно должна быть равна примерно 110 градусам. Если ваши показания получились ниже, иглу малого газа следует немного закрутить, если выше — чуть открутить. Если у вас нет термометра, можете прыснуть немного воды или плюнуть на верхнюю часть радиатора мотора. Вода должна оставаться несколько секунд и затем испаряться. Если она шипит и испаряется сразу же, игла высоких оборотов настроена слишком бедно, если не испаряется вообще — слишком богато. После того как вы внесли коррективы в настройки, покатайтесь и через некоторое время еще раз все проверьте.



Настройте иглу малого газа

Затем, когда игла большого газа отрегулирована как надо, можно начинать двигать иглу малого газа. И снова, дождитесь когда мотор наберет рабочую температуру и подгоните модель к себе. Как только машинка остановилась, вам нужно зажать топливный шланг — будьте готовы использовать свои пальцы для этого. При использовании плоскогубцев вы легко можете продырявить топливную трубку и получить дополнительную головную боль. Когда вы зажмете шланг обороты двигателя начнут медленно повышаться и он заглохнет. Если вы видите что мотор глохнет сразу же, игла малого газа откручена слишком бедно. Если он работает еще какое-то время — слишком богато. Опять же, катаемся и через некоторое время проверяем все снова.



Настройка холостого хода

После того как закончите настройку игл высоких и низких оборотов, самое время заняться холостым ходом. Холостой ход должен быть выставлен таким образом, чтобы при минимальном положении газа мотор не глох и таким образом, чтобы в этом же положении не срабатывало сцепление. То есть, вам нужно найти золотую середину. При откручивании винтика холостые обороты повышаются, при закручивании — понижаются.



Вы готовы к старту!

Так же хочется отметить, что при регулировке игл малого и большого газа следует каждый раз делать лишь небольшие изменения и оценивать их влияние. Если на одном баке мотор вел себя великолепно, а при следующей заправке не хочет работать правильно, в первую очередь стоит проверить такие компоненты как: свечи, накал, сцепление и топливную систему прежде чем менять настройки карбюратора.

Перевод статьи с rccaraction

  • 1
  • allrc
  • 24 ноября 2010, 00:26
  • 8374
  • Поделиться:
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, .

Регистрация занимает 40 секунд и не вызывает никаких сложностей.
Также вы можете войти на сайт используя свою учетную запись на любом из предложенных сервисов:

yandex google facebook twitter vkontakte