Авторизация
Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов.
Обзор 9-канального передатчика Horizon Hobby & Spektrum DX9
Введение
Для начала предлагаем вам посмотреть обзор данного девайса:
При написании обзора Spektrum DX9 для меня было очевидно, что необходимо детально протестировать, и описать две новые функции передатчика: его “голосовые оповещения” и все аспекты 250-модельной памяти.Также среди других интересных особенностей можно выделить широковещательные протоколы DSM2 и DSMX, зарядку, систему телеметрии, и множество других полезных функций.
Вот видео, в котором показан процесс программирования устройства для моего квадкоптера Blade 350 QX. Программирование проходит в два этапа. Для начала необходимо выбрать требуемое воздушное средство, а затем — запрограммировать голосовые оповещения.
Комплектация
В комплекте поставляются:
- собственно, сам передатчик Horizon Hobby & Spektrum DX9;
- предустановленный аккумулятор 2000 мАч 2S Li-Ion;
- карта памяти SD;
- шейный ремешок DX9;
- питание 12V Global;
- инструкция по эксплуатации.
Основные характеристики устройства
- 9 полностью пропорциональных каналов;
- полностью перераспределяемые функции переключателей и джойстика;
- голосовые оповещения доступны на 5 языках (английский, немецкий, испанский, французский и итальянский);
- беспроводная система для тренировок (инструкторы могут работать сразу с несколькими студентами без необходимости переключений);
- практически неограниченный объем памяти: передатчик хранит до 250 моделей, поэтому лишь пополняет свою память новыми;
- прямой доступ к системному меню: для доступа необязательно отключать передатчик;
- ЖК экран с разрешением 192 x 96;
- поддержка карт SD;
- связывается с любым приемником DSM2 или DSMX.
Приемники
Компания Spektrum выпустила широкий спектр приемников, которые способны работать на частоте в 2.4 ГГц. Они совместимы с DSM2, DSMX и передатчиком DX9.
ПО Spektrum Airware предназначено для работы с вертолетами, самолетами и планерами
DX9 оснащен системой Spektrum AirWare, которая была разработана с нуля. По словам представителей Spektrum, она включает в себя функции, о которых раньше все пилоты могли только мечтать. Система одинаково хорошо подходит как для вертолетов и самолетов, так и для планеров. Основной интерфейс очень прост, и представляет собой область прокрутки. Отмечу, что все дополнительные настройки мне удалось выполнить без чтения инструкции по эксплуатации.
Эргономика Spektrum DX9
“Распределение веса и эргономика DX9 были оптимизированы для соответствия вашему стилю полета. Результатом этих изменений является чувство равновесия и комфорта, которые прекрасно дополняют скорость и точность технологии DSMX”.
Основные характеристики:
- комфортные нескользящие резиновые накладки;
- настраиваемая длина и жесткость ручки;
- настраиваемые пользователем режимы;
- настраиваемые пользователем функции джойстика;
- легко читаемый экран с подстветкой;
- интуитивно понятный интерфейс программирования SimpleScroll.
DX9 оказался очень удобным устройством, которое я легко смог запрограммировать под свои нужды, а благодаря качественному экрану я не испытал проблем при чтении данных.
Голосовые оповещения
Благодаря голосовым оповещениям вы можете получать необходимые данные и информацию без просмотра экрана передатчика, и отрыва глаз от своей модели. Более того, устройство оснащено столь мощными динамиками, что вы без каких-либо проблем сможете пользоваться данной функцией даже при полетах в шумной компании. Громкость регулируется с шагом в 10%, что очень удобно для настраивания необходимого уровня для полетов в домашних условиях или в открытом поле.
Существует несколько режимов оповещений:
1) Выключен.
2) Тон.
3) Вибрация.
4) Тон и вибрация.
5) Голос.
6) Голос и вибрация.
Голосовые оповещения должны быть запрограммированы на желаемые вами переключатели. Для использования доступен целый ряд сигналов, которые можно настроить на определенные функции.
Управление громкостью
Громкость регулируется на основном экране. Первоначально она установлена на уровне 50%. Настройку можно произвести при помощи колесика.
250-модельная память
Для некоторых наличие такой огромной памяти может показаться сумасшедшим. Однако, таким моделистам как я, в арсенале у которых находится более 50-ти различных моделей, эта функция определенно придется по вкусу. Благодаря такой фиче вам больше не придется таскать с собой несколько передатчиков, и вы сможете сосредоточиться на одном: Spektrum DX9.
Режимы полета
Наличие разнообразных режимов полета является просто фантастической особенностью этого передатчика, ведь благодаря всего лишь одному щелчку переключателя мы можем изменить летные характеристики и управляемость нашего воздушного судна.
В устройстве имеется три основных режима. Первый предназначен для новичков. При его выборе ограничивается движение сервоприводов. Второй режим более свободен. В нем мне удалось выполнить достаточно широкие повороты и крутые подъемы. Третий режим позволяет выполнять все фигуры высшего пилотажа.
Отмечу, что названия этих режимов можно менять на свой вкус.
На своих планерах я использую пять различных режимов, которые отвечают за положения закрылков и элеронов с лифтом. У меня настроены такие режимы: запуск, режим полета, термальный, скоростной, и посадочный. Их настройка требует проведения тестовых полетов и дополнительных полевых корректировок. Правильное использование всех режимов полета является критически важным для успеха полета у большинства пилотов топ класса.
На момент написания статьи я уже успел провести немало полетов с новым передатчиком на Blade 350 QX и Delta Ray. Чуть ниже вы сможете посмотреть видео настройки моего Blade 350 QX.
Протокол вещания Spektrum DX9
DX9 передает данные на 2.4 ГГц и является совместимым с DSM2 и DSMX. Я потестировал DX9 с приемниками, которые использовали обе эти системы, и не обнаружил ни одного глюка. Вообще, я предпочитаю DSMX, поскольку она обеспечивает дополнительную защиту от помех и более быстрое переподключение.
Привязка
Как и в случае со всеми другими передатчиками Spektrum DSM, перед началом работы необходимо привязать приемник к передатчику. Сперва следует выставить на приемнике режим готовности к привязке. После этого требуется зажать кнопку привязки на верхней части передатчика. Затем на экране DX9 появится оповещение со статусом привязки.
SmartSafe
Функция SmartSafe работает только с каналом тяги. Она предотвращает довольно большое количество проблем, включая отключение моторов при выключенном передатчике, но включенном приемнике, а также многие другие.
Таймеры
В передатчик интегрирован таймер, который отслеживает общее время его работы, а также общее время работы с каждой конкретной моделью. Также можно вручную выставить два дополнительных таймера, которые устанавливаются как в режиме обратного отсчета, так и в обычном. Больше всего эта функция пригодилась мне при полетах на электрических моделях. Так, например, таймер предупреждал меня каждый раз, когда заряд батареи был на исходе, и мне нужно было снижаться.
Телеметрия доступна как во время полетов, так и после
DX9 оснащен встроенной функцией телеметрии, которая при наличии дополнительных аксессуаров предоставляет информацию о напряжении в аккумуляторе, качестве сигнала, и других характеристиках в режиме реального времени. При помощи системы голосового оповещения я могу оперативно получать информацию о значениях, которые отклоняются от допустимых пределов. Также можно настроить запись всех данных на карту SD, благодаря чему можно просматривать всю информацию уже после полета.
Телеметрическую информацию можно просматривать как на экране DX9, так и на сторонних гаджетах, таких как Apple iPhone или iPad.
Тест на предельно допустимое расстояние
Несмотря на то, что на момент написания обзора я уже успел испытать DX 9 более чем на десятке моделей, всего лишь с двумя из них я пытался выполнять полеты на экстремальных расстояниях. Первой такой моделью стал E-flight Carbon-Z Cub. В этом случае мне удалось улететь практически на километр. Второй моделью стала Radian. В ее случае мне удалось набрать высоту практически в полтора километра.
Система умной зарядки от Spektrum
Данная система включена также и в ряд нескольких передатчиков предыдущего поколения. В комплекте поставляется 12-вольтный преобразователь питания с целым рядом клипов, которые позволяют заряжать устройство абсолютно в любой розетке. Когда зарядка подключена к источнику напряжения и передатчику, на последнем загорается синяя лампочка. Отмечу, что зарядка автоматически отключается при полном зарядке передатчика. В целом, устройство заряжается немного дольше, чем, собственно, работает.Выводы
DX9 проявил себя просто прекрасно! Этот передатчик оснащен таким количеством полезных функций, что их все попросту невозможно описать. Его очень легко программировать, и в нем есть отличная система голосовых оповещений. В своей ценовой категории DX9 просто нет равных.
Передатчик отлично чувствуется в руках, а его текстурированная поверхность обеспечивает отличное сцепление даже если держать его в одной руке.
- 0
- uniteddare
- 29 июля 2014, 16:30
- 4358
- 0
- Поделиться:
12-канальная система Graupner/SJ mz-24 2.4GHz HoTT
12-канальная радио система Graupner/SJ mz-24 HoTT 2.4GHz оснащена большим цветным сенсорным экраном и обладает поддежкой телеметрии. С учетом 2.4GHz HoTT скачкообразной перестройки несущей частоты и 30-модельной памяти, и возможности расширения при помощи micro-SD, данная система является свежим глотком воздуха на рынке.
Graupner/SJ выпустили 12-канальную систему радиопередачи mz-24 HoTT 2.4GHz с полноцветным 3.5-дюймовым сенсорным экраном. Отметим, что присутствие цветного экрана является редкостью в системах этого ценового диапазона. Программирование при помощи такого экрана экономит время и энергию, позволяя пользователю менять данные прямо на экране. Сам дисплей является очень четким и ярким.
Новинка также поддерживает систему телеметрии с двунаправленной технологией скачкообразного изменения несущей частоты (HoTT). Эта уникальная технология поддерживает двунаправленную передачу данных, что позволяет получать информацию в режиме реального времени без использования внешних приемников или других устройств.
Основные характеристики
- Двунаправленная технология скачкообразного изменения несущей частоты телеметрии;
- Возможность использования до 75 каналов;
- 3.5-дюймовых цветной сенсорный экран;
- Интеллектуальная система голосовых сообщений;
- Данные в режиме реального времени с датчиками телеметрии;
- Наличие SUMO и SUMD, предназначенных для удобного использования гироскопа;
- Продвинутая беспроводная система тренировок;
- Возможность использования стандартных карт памяти micro SD.
Имеющийся набор функций не ограничивается этим списком. В жагглм устройстве вы сможете найти очень много особенностей, которые, обязательно, придутся вам по вкусу.
Передатчик
Передатчик обладает современным внешним видом и оснащен ярким цветным сенсорным дисплеем, который находится в его нижней части. Корпус у mz-24 был черным с приятной хромовой окантовкой.
Управляющие элементы оказались самыми плавными из всех, которые я когда-либо использовал. Они установлены на легконатянутых пружинах, которые, в случае необходимости, можно отрегулировать.
Очередным большим плюсом системы стало то, что функции всех переключателей являются на 100% перепрограммируемыми и настраиваемыми пользователем. Mz-24 имеет восемь переключателей, семь из которых обладают тремя позициями в управлении. Также здесь есть два отдельных цифровых трим переключателя DT1 и DT2, и четыре поворотные ручки DV1, DV2, DV3 и DV4.
На задней части передатчика находится отсек для аккумуляторов, скрытая панель с портом для обновлений, 3.5 мм аудио разъемом, слотом для карты Micro SD и мини-USB.
Кнопка включения/выключения расположена вдали от всех переключателей. Рычаги трима являются цифровыми, и специально размещены немного вдали от самих управляющих элементов. Большой 3.5-дюймовый цветной дисплей расположен в нижней части mz-24.
Как и в случае с любым другим новым программным обеспечением, знакомство с навигацией при помощи сенсорного экрана данной системы может занять у вас какое-то время. Отметим также наличие стилуса, который крепится к задней рукоятке.
Экран оснащен дополнительной подсветкой, которая может понадобиться в условиях низкой освещенности. Настройки данной функции можно регулировать, что может положительно сказаться на длительности работы аккумуляторов.
Металлический чемоданчик
Очередной отличной особенностью Graupner/SJ mz-24 является поставляемый в комплекте с передатчиком металлический чемоданчик. В нем предусмотрено много дополнительного места, которое можно использовать для размещения зарядного устройства, приемника, телеметрических устройств и кабелей.
Обновление прошивки
Для хранения данных, с mz-24 поставляется карта micro SD на 4 Гб и стандартная SD.
Система также оснащена мини портом USB для обновления системы. При помощи данного интерфейса вы можете подключить mz-24 к студии обновлений Graupner Firmware Upgrade Studio, которая устанавливается на персональный компьютер.
Процесс обновления у меня прошел без каких-либо проблем и занял совсем немного времени. Студия обновлений от Graupner легка в использовании и интуитивно понятна. Отмечу лишь, что вам может понадобиться обновить драйвер USB, который тоже входит в комплект.
Интеллектуальная система голосовых сообщений
Система Graupner/SJ включает в себя голосовые напоминания и оповещения. Все они являются настраиваемыми и особенно полезными во время полетов с телеметрией для отслеживания основных полетных данных.
Телеметрия
Телеметрия в Graupner/SJ — это основная часть системы. По факту, система HoTT полностью интегрирована в передатчик.
Приемники передают данные о напряжении и сигнале прямо на передатчик и/или на имеющийся смарт бокс. Никаких ручных настроек не требуется.
Модуль Vario
Модуль Vario Graupner/SJ используется для контроля высоты полета в режиме реального времени. Функции сенсора можно запрограммировать при помощи передатчика HoTT или смарт бокса.
Все данные отображаются на цветном ЖК-дисплее. Для себя я сделал дополнительное голосовое оповещение, которое сообщало мне максимальную высоту полета, что очень удобно.
ESC
Бесколлекторный +T 60 ESC с BEC полностью показывает то, насколько Graupner любят телеметрию. Среди особенностей этой системы можно выделить легкую настройку всех данных телеметрии, интегрированных с ядром HoTT.
+T ESC предоставляет информацию в режиме реального времени о:
- количестве оборотов двигателя;
- напряжении;
- потреблении тока;
- температуре ESC;
- предупреждениях и голосовых оповещениях.
Отметим, что в ESC включены и стандартные функции, такие как автоматическое отключение при перегрузках и прочих неполадках.
Аккумулятор и зарядка
В стандартную комплектацию mz-24 включен аккумулятор 4000 мАч LiPo. Подключение происходит при помощи одного коннектора, который также позволяет внешнюю зарядку со стандартными коннекторами.
Зарядное устройство в моем комплекте было с вилкой US AC и выдавало 500 мАч.
Среди недостатков я отметил для себя полное отсутствие индикаторов, из-за чего невозможно понять, происходит в данный момент времени зарядка или нет.
Программирование
12-канальная система Graupner/SJ mz-24 обладает возможностью программирования. На освоение mz-24 вам придется потратить немало времени, однако это того стоит, поскольку программирование при помощи сенсорного экрана значительно ускоряет навигацию в меню и другие возможности системы.
Приемник
В настоящее время, система Graupner/SJ mz-24 поставляется в комплекте с двумя приемниками, одним 6-ти канальным, и одним 12-ти канальным. Это, конечно же, акционные условия, которые вряд ли долго продлятся.
6-канальный приемник 12L HoTT
6-ти канальный приемник Graupner/SJ 2.4GHz HoTT имеет технологию телеметрии, поддерживающей двунаправленную передачу данных, которая позволяет пользователю получить информацию в режиме реального времени. Это устройство включает опцию для крепления дополнительных модулей телеметрии.
12-канальный приемник 24L HoTT
12-ти канальный приемник Graupner/SJ 2.4GHz HoTT имеет технологию телеметрии, поддерживающей двунаправленную передачу данных, которая позволяет пользователю получить информацию в режиме реального времени. Ожидается, что устройство может использовать до 75 каналов в пределах 2.4 ГГц, благодаря чему, с целью поиска лучшего сигнала оно способно перескакивать от одного канала к другому.
Летные испытания
Я протестировал mz-24 на целом ряде различных моделей: от маленьких самолетов до больших электромоделей. Также я решил попробовать свой новый гаджет в связке со старым глайдером Skimmer 400. Эта полутораметровая модель легко добралась до пиковой высоты, и ни разу не приблизилась к границе рабочего диапазона.
Запись данных телеметрии
Как известно, во время полета не рекомендуется часто проводить проверку данных телеметрии. Тут-то нам и приходит на помощь замечательный функционал mz-24, который позволяет производить запись абсолютно всех данных полета, которую, затем, можно просмотреть дома.
Вывод
Я был очень впечатлен возможностями системы Graupner/SJ mz-24. Она показала себя только с лучшей стороны, и у меня не было абсолютно никаких проблем ни с сигналом, ни с задержками.
Мощное программное обеспечение устройства сочетается с большим и функциональным 3.5-дюймовым ЖК-экраном. Благодаря сенсорному дисплею программирование системы оказалось совсем несложной задачей.
Обновление программного обеспечения можно выполнять при помощи специального компьютерного ПО Graupner Firmware Update Studio. Интуитивно понятный интерфейс сделает этот процесс легким и быстрым.
За последнее время мне посчастливилось “опробовать” не одну подобную систему, и с уверенностью могу сказать, что Graupner/SJ mz-24 — одна из лучших, и вы просто обязаны дать ей шанс!
- 0
- uniteddare
- 29 июля 2014, 16:21
- 4588
- 0
- Поделиться:
Обзор Thunder Tiger Raptor E700
Новый Thunder Tiger Raptor E700 воплощает в себе все лучшие черты модели E720 и представляет их в более легкой и недорогой модели, которая была разработана совместно со всемирно известным пилотом Ником Максвеллом.
Введение
Новый Raptor E700 воплощает в себе все лучшие особенности модели G4, и объединяет их в недорогой модели 700-го класса. Специалисты Thunder Tiger разработали E700 в тесном сотрудничестве с Ником Максвеллом, который использовал все свои знания и опыт для создании этой модели 700-го класса и удержания ее в очень невысоком ценовом диапазоне.Новая модель имеет шевронную передачу на главной шестерне, а также переработанный автомат перекоса, который позволил оптимизировать работу с циклическим шагом для большинства flybarless систем. По своим размерам, E700 немного меньше чем E720 и предназначен для использования 700мм основных лопастей и 115мм хвостовых.
Несмотря на совместимость некоторых частей E700 и E720, не стоит воспринимать E700 в качестве модифицированного E720. Данная модель была разработана «с нуля», и воплощает в себе самые лучшие особенности E720.
Распаковка
Коробка с моделью не выделяется ничем необычным от других, кроме фотографии Ника Максвелла. Внутри находятся 4 небольшие коробки, в которых и располагается сие чудо. Первым бросается в глаза упаковка с частями основного ротора, которая затянута в прозрачную пленку. В комплекте идут 105 мм карбоновые хвостовые лопасти, основными лопастями данная модификация не укомплектована.
Также в комплект входит набор Г-образных шестигранных ключей и ключ TORX, для винтов, стягивающих раму, в форме отвертки.
Сборка
Все мешочки с деталями помечены цифрой, которая соответствует конкретной странице в руководстве по эксплуатации. Таким образом, руководство позволяет вам узнать, какой именно мешочек вам необходимо использовать на той или иной стадии процесса сборки.
Первым этапом является сборка основного ротора. Цапфа каждой лопасти имеет два радиальных и один упорный подшипник. Радиальные подшипники закрытые и не требуют смазки, в отличии от упорных, которые как раз можно смазать. Я использовал небольшое количество Botolube. Теперь можем соединить все вместе: цапфы, межлопастной вал и хаб основного ротора.
Затем собираем автомат перекоса, на резьбу шариков для тяг не забываем небольшое количество локтайта, лучше синего. Автомат перекоса в данной модификации имеет угол расположения тяг 140 градусов, против 120 привычных для большинства моделей. Как было отмечено ранее — данное изменение было сделано для оптимизации совместной работы: системы управления циклическим шагом и flybarless систем.
Теперь можем закрепить основной ротор на валу, а также установить автомат перекоса. При установке автомата перекоса не забываем про пластиковые тяги с логотипами Thunder Tiger, которые оснащены двумя подшипниками, не требующими дополнительной смазки. Странное решение конструкторов — это единственные пластиковые части во всем основном роторе. Почему? Загадка… Данные тяги приводят во вращение внутренную часть автомата перекоса синхронно с основным ротором.
Хаб основного ротора крепится к валу при помощи четрех болтов, по два с каждой стороны.
Мы получили собранный основной ротор, который готов к установке.
Продолжаем…
При установке в цапфы лопастей необходимо подобрать количество шайб, для компенсации разницы толщины лопасти и посадки в самой цапфе. Тут процесс индивидуален для каждого вида лопастей, смотря от того какие лопасти были выбраны.
Хорошая сторона данной конструкции цапфы, в том что она состоит из трех разных частей, поэтому при падении можно будет отделаться заменой только некоторых ее частей, а не всей цапфы. Хотя кто знает…
Можно приступить к сборке привода хвостового ротора. Напомню, привод хвоста в данной модели выполнен с помощью вала. Для передачи крутящего момента используются конические шестерни на обоих концах вала. Шестерни идентичны на обоих концах вала. Шестерня в хвостовом редукторе вращается на двух радиальных подшипниках. Шайбами необходимо выставить правильное зацеление в данном узле. Люфт должен быть минимален. Затем можно соединить две половинки хвостового редуктора, не забыв про крепление хвостового сервопривода.
Ниже мы приводим видео от Ника Максвелла, который отлично объясняет установку сцепления конической шестерни на E700, правда на английском языке.
Приступаем к сборке основной рамы: в коробке находится четыре части рамы: две боковых верхних части и две боковых нижних части. Они различны по своей конструкции, поэтому отмечены буквами L и R. Устанавливаем хвостовой редуктор, столбики, которые стягивают раму, блок крепления основного ротора с подшипниками, а также площадки для крепления батареи и гироскопа.
Здесь вы также можете просмотреть видео от Ника Максвелла, опять на английском да.
Мотор устанавливается непосредственно перед соединением двух боковых рам. Однако блок подшипников для него устанавливаем сразу.
Команда Scorpion объединилась с Ником Максвеллом для разработки мотора, который был бы идеальным для данного вертолета по своим мощностным характеристикам, но при этом уместился в не очень большое пространство между рамами. Этот мотор «Scorpion от Ника Максвелла» был разработан специально для E700, так что он является естественным выбором. При этом, вал мотора не нуждается в обрезке, но на нем необходимо сделать проточку для фиксирования шестерни.
Чтобы не повредить мотор при проточке, обернем его малярной лентов и целофаном, чтобы ни пыль ни элементы абразива не повредили этот замечательный мотор.
Мне достаточно легко удалось установить ведущую шестерню, и она надежно встала на одном уровне с нижним подшипниковым блоком, который поддерживает вал мотора. Правильная установка высоты зубчатой шестеренки является критически важной для хорошего сцепления с основной шестерней. Благодаря конструкторам Thunder Tiger процесс выравнивания не составил никаких проблем. И снова, Ник Максвелл объясняет этот момент в небольшом видео.
Можем установить мотор на нашу половинку рамы и стянуть все эту конструкцию. Так как в комплекте есть ключ TORX в виде отвертки — это не составит труда. На данном этапе также рекомендуется использовать локтайт для фиксации данного соединения. Вообще локтайт рекомендуется для всех видов соединений метал-метал внезависимости от их расположения.
Цапфы хвостовых лопастей аналогичны с основными лопастями. На каждой из них есть два радиальных и один упорный подшипник. В хвостовой балке находятся все необходимые подшипники. Здесь также пришлось потрудиться с винтами, которые закрепляют балку на свое место. Слайдер управления углом атаки хвостовых лопастей стал отличным примером того, как Thunder Tiger смогли немного уменьшить стоимость устройства, заменив алюминий на пластик. Не следует рассматривать это в качестве недостатка, потому как алюминий совсем не обязательно будет практичнее пластика.
Среди полезных концепций, взятых из E720, можно выделить и съемный лоток для аккумуляторов. Данный лоток немного отличается тем, что он извлекается с тыльной стороны. Именно поэтому стойки шасси имеют столь необычную форму, которая призвана обеспечить достаточно пространства для извлечения лотка. Отметим, что в комплекте поставляются липучки фирмы Velcro, при помощи которых вы можете прикрепить аккумуляторы к лотку.
В целом, сборка E700 проходит очень быстро, и мне удалось выполнить все эти манипуляции всего за один день.
Все, что мне осталось сделать, это установить электронику. Тяги всех сервоприводов поставляются уже собранными, что экономит очень много времени. То же касается и уникальных качалок сервоприводов, которых мы коснемся чуть позже.
Электроника
Установка электроники оказалась непростым процессом из-за достаточного небольшого количества пространства для установки компонентов. Однако, несмотря на это, все необходимые детали встали на свои места без каких-либо проблем. Как я и говорил раньше, все тяги идут уже собранными, и подогнанными под необходимые размеры. Этот момент понравился мне больше всего, потому что подгонка тяг является моей наименее любимой частью любой сборки.
Я закрепил гироскоп и сам сенсор на переднем пластиковом кроншейне, оставив немного места для приемника. После небольших проблем с установкой, я решил ставить Castle HV120 на боковые рамы. Это означало, что контроллер получил большое количество воздушных потоков в жаркие летние дни. Что достаточно хорошо. Затем, снизу пластикового кронштейна, на котором установлен гироскоп, я закрепил Li-Po аккумулятор. Его я буду использовать для питания борта (то есть flybarless, сервоприводов и приемника) через BEC.
Идущие в комплекте качалки сервоприводов стали моей любимой особенностью этого вертолета. Подобную систему следует использовать на всех остальных моделях. Обычно мы тратим очень много времени на выравнивание качалок, но в случае с E700 данный процесс занял всего несколько минут.
Качалка состоит из двух частей: центрального узла и, собственно, качалки. Качалка и центральная часть имеют прорезь, с помощью которой качалка обжимает центральную часть, а центральная часть надежно крепится на оси сервопривода. Поэтому при подачи первый раз напряжения на сервоприводы они могут спокойно выйти в свое нейтральное положение, после чего могут быть зафиксированы при помощи болта, который стягивает качалку и ее центральную часть. Отпадает необходимость в съеме качалок при поиске нулевого положения сервопривода.
После установки электроники я потратил некоторое время на изоляции проводов и их безопасному расположению, которое бы не позволило им перетереться о движущиеся части. С помощью хомутов и термоусадочной трубки я надежно прикрепил провода к боковым рамам. Сразу за этим я запрограммировал свой Futaba 14SG на базовые установки и установил кривую шага на ± 13 градусов. Также мне удалось запрограммировать контроллер мотора на стартовые 1800, 1900, и 2000 оборотов.
Полет
Сразу же после взлета, я понял, насколько тихим является этот вертолет. Трансмиссия оказалась очень тихой, а от передач практически не исходило никакого шума.
Я начал с нескольких базовых фигур для проверки настройки гироскопа. После того, как я убедился, что он настроен именно так, как мне это нравится, я начал выполнять другие фигуры. Вертолет оказался очень отзывчивым, и приятным в управлении. Данная модель Raptor хорошо подходит для выполнения скоростных маневров, и, при скорости оборотов несущего винта в 2000, он стремглав мчался по небу на бешеной скорости. 3D маневры проходили настолько гладко и быстро, насколько я этого хотел, и, как и ожидалось, в инверте Raptor абсолютно не потерял в своих летных характеристиках. Хвост был быстр и отлично удерживался flybarless системой.
Как оказалось, для моего стиля полета (3D) идеально подойдут более длинные хвостовые лопасти, и, в конце-концов, я стал использовать 116-миллиметровые Rail Blades. Эти лопасти, в сочетании с основными 696мм Rail Blades стали идеальной комбинацией для E700. Мотор Scorpion оказался достаточно мощным, и позволил мне выполнять любые маневры. После каждого полета мотор сильно нагревался, но ничего из ряда вон выходящего я не заметил. Съемный лоток для аккумулятора также оказался очень удобным в использовании.
Что касается контроллера Castle Creations, то мне в них всегда нравилась функция записи различных полезных данных в ходе полета. На скриншоте ниже вы сможете заметить, что в среднем я летал на 90 амперах, а максимальное значение достигало всего лишь 110 ампер. Температура контроллера доходила до 120 градусов по Фаренгейту, что вполне нормально для такого вертолета.
Фото/Видео
А вот и видео моего полета:
Также есть видео и от Ника Максвелла с E700:
Вывод
Мне очень понравилась эта модель Raptor, и я брал ее с собой на все последние турниры. Эта модель не стала одной из тех, которые я собрал, написал обзор, и закинул в гараж. Я часто летаю на ней и даю другим людям на тест. Я был с ней на IRCHA в Манси, на Heli Extravaganza, и на многих других турнирах. Этот вертолет можно сравнить с рабочей лошадкой, которая продолжает идти, и делает это в своем неповторимом стиле. Но больше всего меня удивляет то, как Thunder Tiger могут делать подобные комплекты по такой низкой стоимости.Единственный недостаток, который я могу отметить — это из-за достаточно малого расстояния между рамами не каждый мотор возможно установить на эту модель, но, с другой стороны, специально для данного вертолета был разработан мотор, зачем искать еще что-то?
- 0
- uniteddare
- 08 июля 2014, 19:23
- 3383
- 0
- Поделиться:
Воздушная видео платформа ZeroUAV HighOne - RTF GH3
Рынок профессиональных мультикоптеров обрастает все большей конкуренцией. Причем, можно отметить активность как старых хорошо известных брендов, так и абсолютно новых. Компания ZeroUAV находится где-то посередине между этими двумя крайностями. Ее никак не назовешь новичком, ведь достаточно вспомнить столь популярные в свое время системы управления полетом YS-X4 и YS-Y6. Многие не знают, но специалисты ZeroUAV производят и коммерческие БПЛА. Компания разработала компактную установку, которая складывается до небольших объемов, и может легко поместиться в даже самые небольшие чехлы для переноски. Мультикоптер HighOne оснащен системой управления полетом ZeroUAV Gemini, которая обладает целым рядом интересных особенностей. HighOne также может похвастаться наличием 3-осевого подвеса Z1400, который был разработан специально для этой модели.
Распаковка
HighOne попал ко мне прямо с завода ZeroUAV в Китае. Устройство упаковано в одну большую коробку, и было надежно упаковано большим количеством пенопласта и пленки. После его распаковки сразу же стало ясно, что данная модель действительно является представителем серии RTF, ведь она была уже почти на 100% готова к полету. Все компоненты поставляются пресобранными на заводе. Если потенциальный владелец изучит руководство по эксплуатации еще до момента доставки модели, он легко сможет запустить HighOne в течение одного дня.
Моторы
HighOne является довольно тяжелым на подъем квадкоптером. Поэтому, для уверенного полета ему просто необходимы мощные двигатели. Производитель выбрал DuelSky XM 6210MR 6.5 PRO 370 KV. Прямо под моторами установлены контроллеры. Судя по информации, — это Hooray Platinum 60A 2-6S. По своим ощущениям могу сказать, что эти контроллеры — очень “мягкие», и после 12 минут непрерывного полета они оставались прохладными на ощупь.
Единственным, на мой взгляд, минусом является нестандартная 15 мм сверловка для крепления винтов, вместо стандартной 12 мм. Поэтому, для использования стандартных винтов, если это потребуется, вам придется самостоятельно просверлить новые отверстия.
Система управления полетом ZeroUAV Gemini
В глаза бросается наличие двух GPS модулей, которые видно на фотографии. Да да, на модели не только два GPS модуля, но и две системы управления. Которые используются вместе. По сути дублирование системы управления (путь к взрослой авиации?). Программное обеспечение Gemini контролирует обе эти системы, и для управления устройством использует ту, которая имеет более устойчивых сигнал. Еще одной интересной особенностью Gemini является необходимость проведения проверки пилотом всех систем на отказоустойчивость, успешное завершение которой требуется для запуска моторов. Сама проверка заключается в двухэтапном запуске системы управления и ESC/моторов. После включения радио, система проверяет запуск RTH. Если все в порядке, индикатор начинает мигать синим, а затем красным цветом. Это означает, что проверка проведена правильно, и, в случае потери сигнала, установка автоматически вернется домой.
Особенности GEMINI DUEL REDUNDANT FC:
— GEMINI-M/GEMINI-S могут отдельно работать на различных системах;
— Combine YS-S4 получает и обрабатывает информацию с двух систем стабилизации;
— Автоматический выпуск парашюта в чрезвычайной ситуации;
— Инновационный высокостабильный режим FPV;
— Поддержка затвора нескольких камер;
— Использование мобильника/планшета/компьютера в качестве терминала GCS;
— Возможность настроек при помощи мобильного телефона;
— Проверка мощности и напряжения в режиме реального времени;
— Несколько режимов управления полетом;
— Точное удержание позиции и сопротивление ветру;
— Поддержка возможности онлайн обновления прошивки.
Режимы полета
Система управления HighOne предлагает много режимов полета.
Ручной режим
По умолчанию активен. Пилот вручную управляет квадкоптером.
Режим GPS
С его помощью довольно нетрудно добиться плавного полета, но в случае прекращения подачи команд, HighOne зависнет на одном месте.
Высокостабильный режим FPV
В этом режиме устройство будет автоматически отслеживать возможность столкновения перевеса и шасси.
Беззаботный режим
В этом режиме устройство всегда будет начинать движение вперед, вне зависимости от направления носа.
Полет по заданному маршруту
В этом режиме устройство будет выполнять полет по заранее заданному маршруту. Пилот может только приостанавливать выполнение полетной программы, и запускать ее.
Графический интерфейс планшета
Очередной приятной особенностью HighOne является его способность подключаться через Wifi к планшету на базе android. Вы можете использовать его в качестве наземной станции, проверить вибрацию, подсчитать количество доступных спутников, и многое другое.
Полет на highOne
Довольно холодная и ветреная зима долгое время не позволяла провести полевую проверку квадкоптера, поэтому мне пришлось дождаться потепления, которое и наступило несколько недель назад. У меня было много времени для знакомства с руководством по эксплуатации, так что нервозности я не испытывал. Также, как мне сказали, все модели ZeroUAV проходят заводские летные испытания и калибровку, поэтому никаких проблем возникнуть не должно. Я провел процедуру предполетной диагностики и запустил двигатели. Спустя всего лишь несколько десятков секунд мне удалось поднять платформу в воздух. Управляя любым большим квадкоптером специалисты рекомендуют вначале поднять его на несколько метров, для того, чтобы вытащить его из зоны собственной турбулентности. После этого я медленно потянул за рычаг, и платформа плавно повернулась. Затем я начал выполнять восьмерки и некоторые другие фигуры. Полет проходил в “стабильном режиме” (“Stable FPV Mode”). Восемь минут полета сожгли в аккумуляторах около 8500 мАч. Так что, используя два аккумулятора 6000 — 6S вы сможете продержаться в воздухе около 8-10 минут.
После большого количества проведенных полетов ZeroUAV HighOne стал моим любимым аппаратом. Это — портативный, мощный и хорошо управляемый квадкоптер. С его помощью я планирую отснять большое количество фото и видео материала.
Фото и видео
Мне не удалось найти помощника, поэтому внешнего видео полета не будет. Также, отмечу, что во время полета дул сильный ветер (от 20 до 50 км/ч).
- 0
- uniteddare
- 29 мая 2014, 22:22
- 2446
- 0
- Поделиться:
Обзор октокоптера DJI Spreading Wings S1000
Модель разработана специально для подъема тяжелых грузов. Среднее время полета с габаритными фото и видео камерами составляет 15 минут.
Введение
Как известно, Spreading Wings S800 популярен как среди любителей, так и среди профессионалов. С момента своего появления он превратился в современную модель S800 Evo, и стал использовать все последние разработки и инновации от DJI. При помощи серии камер Zenmuse от DJI, опытным пилотам и режиссерам не составляет никакого труда получить качественную картинку. В связи с появлением на рынке новых, более громоздких и тяжелых камер, команда DJI решила выпустить улучшенную модель S1000, которая обладает большей грузоподъемностью.
Основываясь на всех своих “ноу хау”, DJI разработали октокоптер, который сочетает в себе все лучшие стороны S800, а также новые функции, которые наверняка сделают S1000 хитом. Чего стоит лишь одна возможность перевозки камеры Canon 5D mark 3.
Распаковка
S1000 прибыл ко мне в большой коробке с двумя отсеками, в которых были аккуратно уложены все компоненты октокоптера. В верхнем отсеке располагалась рама, которая была уже полностью собрана, и части, составляющие шасси. Также в центральной части отсека я обнаружил мешочек с различным оборудованием. В нижнем отсеке находилось восемь балок, в каждую из которых уже был подключен мотор, ESC, и пропеллер.
Особенности
Складные балки.
Первой, и наиболее очевидной особенностью S1000 являются складные балки. Все восемь частей можно быстро сложить, благодаря чему этот гигантский октокоптер становится весьма портативным. В основании каждой балки находится алюминиевая “ножка” с большим болтом в нижней части, благодаря которому этот элемент может вращаться. Как только балка переходит в поднятое положение, его фиксирует жесткий пластиковый замок, и данный элемент надежно закрепляется. Каждая балка оснащена сверхярким светодиодом для вечерних и ночных полетов, два красных, все остальные зеленые, для определения положения коптера в воздухе.
Распределение питания.
S1000 оснащен “распределительным щитом”, который находится в центре нижней рамы. Из каждой балки выходит кабель, который вставляется в “распределительный щит” (пайка не требуется).
Платформы с электроникой.
Основная рама оснащена четырьмя площадками, на которых можно разместить различную электронику.
Нагрузка.
Сам по себе квадкоптер весит около 4 кг. При этом, поднимаемый им вес может достигать практически 10 кг. Это означает, что вы можете использовать более тяжелое оборудование, нежели обычно. Например, S1000 без труда “справится” с камерой Canon 5D mark 3. При этом, в сочетании с аккумуляторами 15000mAh 6S, устройство сможет выполнять 15-минутные полеты.
Силовая установка.
Каждая балка имеет встроенный ESC на 40А, так же, как и в S800. В сочетании с тем же 4114 мотором, и 1552 складными винтами, устройство способно выдавать тягу до 2.5 кгс.
Убираемые шасси.
Как и S800, S1000 использует убираемые шасси. Сервоприводы идут предустановленными. В отличие от сервоприводов Hitec на моем S800 Evo, поставляемые в комплекте с S1000 находятся в металлическом корпусе, и на них не указан бренд. Для работы необходимо лишь подключить сервоприводы. Благодаря этому вы получаете панорамный вид в 360 градусов, вне зависимости от направления полета.
Сборка
В случае с S1000 требуется лишь минимальная сборка. Я решил начать с шасси. Отмечу, что они поставляются в виде четырех карбоновых трубок, к которым уже присоединены резиновые ножки и алюминиевые кронштейны. Для начала я присоединил горизонтальные трубки к вертикальным, при этом убедившись, что они отцентрированы. Затем я затянул алюминиевый кронштейн использовав на всех винтах локтайт. Трубка, подключаемая к механизму складывания шасси устанавливается в одном положении, для этого на ней имеет наклейка, которая должна быть ориентирована вверх. После установки, затягиваем все болты, с использованием локтайта.
После завершения сборки шасси, я решил заняться балками. Каждый из моторов вращается в определенном направлении: либо по часовой стрелке, либо против нее (соответствующую маркировку вы можете обнаружить на верхней части каждого из них). Подробную информацию о том, как и какой из них использовать, вы сможете найти в инструкции S1000. Для закрепления балок я также использовал немного локтайта, после чего каждый из винтов я протянул. Провод из каждой балки проходит через отверстие в раме и подключается к “распеределительному щиту” в центре коптера.
Среди полезных особенностей, которые я для себя отметил, является регулировка складывания шасси. Его можно настроить с учетом находящегося снизу квадкоптера оборудования.
Поверите вы или нет, но это и весь процесс сборки. Он занял у меня буквально 20 минут. Конечно же, установка дополнительной электроники займет еще какое-то время.
Электроника
Как известно, S1000 разрабатывался под контроллер A2, который является флагманским у DJI. Благодаря этому я смог привязать свой Futaba 14SG напрямую к A2, без использования дополнительного приемника. В ходе заводской сборки на модели уже установлены три коннектора XT60 (два сверху, и один снизу).
Сам блок А2 я разместил как можно ближе с заводским выходам с контроллеров двигателей, чтобы подключить управляющие сигналы на контроллеры проводами из комплекта.
IMU закреплен в предназначенном для этого месте в нижней части рамы. Оставшиеся компоненты A2 размещены между рамами, при этом, все коннекторы находились в пределах досягаемости необходимых для них позиций. Я очень внимательно подошел к размещению проводов, и убедился, что они не будут перетираться. Для защиты самых маленьких проводков я использовал оплетку и термоусадочную трубку.
После этого я сделал несколько тестовых полетов, чтобы убедиться в правильном функционировании всех систем. Только после спустя 10 успешных полетов я перешел к установке оставшейся электроники, и установил видеооборудование.
Для этого октокоптера я решил использовать подвес Zenmuse Z15n и камеру Sony Alpha NEX5T. Также я использовал систему видеосвязи DJI IOSD mark II и AVL58. S1000 поставляется с предустановленными креплениями для повеса. После установки, я побоялся что подвес оказывается очень низко над землей и заменил крепления на те, которые шли в комплекте с подвесом.
Я использовал четыре отдельных монтажных кронштейна для установки жидкокристаллического индикатора статуса, IOSD, Zenmuse GCU, и AVL58 VTX. Еще одним плюсом S1000 стало то, что в нем предусмотрено достаточно много мест и ниш для проводов, благодаря чему при наличии большого количества электроники вы сможете надежно и аккуратно закрепить и спрятать все соединения в безопасное место.
Для начала я настроил подвес с ограничениями для поворота и наклона.
Для закрепления антенн я использовал кусочки топливной трубки, которые защитят их от повреждений.
S1000 оснащен складным креплением антенны GPS, которое находится в центре верхнего отсека. И на этом моменте я столкнулся с тем, о чем слышал от многих людей. В промо видео от DJI было заметно, как при установке антенны происходят довольно сильные колебания верхней карбоновой пластины. Я побаивался, чтобы такого же эффекта не было во время полета. Однако, рама оказалась достаточно жесткой, и эти колебания были заметны только во время установки.
S1000 оснащен специальным безискровым разъемом XT150, который был предварительно закреплен на основной раме. В комплекте также идет ответная часть, которую Вы можете припаять к своему аккумулятору. Для тестирования октокоптера я решил использовать две 6S 5000mAh, соединенные параллельно. Это позволило мне подключить две батареи 6S 5000mAh как единую 10,000mAh.
Полет
Как я и говорил, первые несколько полетов прошли без дополнительного оборудования. Для балансировки, в передней части мультикоптера я повесил небольшую гирю.
Я проверил батареи, подключил питание, и дождался захвата спутникового сигнала. После того, как на A2 появился сигнал о том, что все готово, я сразу же поднял S1000 в воздух. Тут же стало понятно, что этот октокоптер является очень стабильной платформой, даже с учетом достаточно сильного ветра. A2 отлично справился с удержанием позиции. В таком режиме я выполнил несколько полетов, а после каждого приземления проводил послеполетную диагностику.
Я оставил настройки на A2 стандартными, и они были очень близки к идеалу. После очередного приземления я их немного подстроил при помощи приложения DJI на iPhone.
Отдельно отмечу отличное звучание S1000. Все его пропеллеры создают очень тихий и приятный гул, который оказался намного тише, чем я ожидал. Ветер, попавший в пропеллер, издает более громкий звук, чем сами пропеллеры. Эти несколько полетов прошли отлично, и я решил, что настало время подключать камеру.
После установки камеры, я потратил один вечер на притирку у себя дома, а затем поехал на поле. Это стало отличной возможностью проверить на себе мобильность S1000. Удивительно, но такой большой мультикоптер в сложенном состоянии поместился на переднем сидении моей машины! Этого мне не удавалось добиться даже с S800.
Я подключил электронику, проверил состояние всех систем S1000. Благодаря тому, что я настраивал его с заменяющим вес гирей, все происходило в том же ключе, как и во время тестовых полетов. После этого я подключил камеру, и развернул ее на 360 градусов, после чего смог сконцентрироваться исключительно на выполнении фотоснимков.
Помимо стабильного удержания позиции при помощи GPS я отметил для себя очень приличную скорость коптера. У меня нет точных цифр, но увиденным я остался доволен. Отдельно хотелось бы остановиться на том, что на моих двух 5000mAh аккумуляторах я смог непрерывно отлетать 7 минут, после чего индикатор показывал еще 30% заряда.
Галерея
Видео
Тут вы можете понаблюдать за моими тестовыми полетами с установленным Zenmuse Z15N.
Вывод
S1000 показал себя с абсолютно безупречной стороны. Его большой размер и окто конфигурация делают коптер стабильным, а складываемые балки и антенна GPS — компактным. Качество всех его компонентов можно оценить на 5+. Октокоптер поставляется предварительно собранным почти на 90%. Использование коннекторов означает отсутствие необходимости в спайке, что существенно экономит время сборки и снижает вероятность сбоя из-за некачественно спаяных соединений. Данная платформа идеально подойдет для всех, кто ищет качественную и устойчивую основу для съемок.
- 1
- uniteddare
- 20 мая 2014, 01:02
- 5978
- 0
- Поделиться:
Тарек и Goblin 770
Отличное видео от Тарека Альсаади, в котором он управляет вертолетом Goblin 770.
- 0
- uniteddare
- 27 апреля 2014, 19:11
- 1763
- 0
- Поделиться:
Майкл Вайсбахер на Las Vegas 2014 Funfly
Очередное отличное видео от Майкла Вайсбахера, в котором он управляет уже привычным LOGO 700 XXTREME.
- 0
- uniteddare
- 27 апреля 2014, 19:08
- 1738
- 0
- Поделиться:
Майкл Вайсбахер и LOGO 700XXTREME
В этом видео Майкл Вайсбахер управляет вертолетом LOGO 700XXTREME с VBAR.
- 0
- uniteddare
- 27 апреля 2014, 19:04
- 1664
- 0
- Поделиться:
Александр Боссо и Gaui X3
В этом видео вы можете понаблюдать за полетом Александра Боссо на вертолете Gaui X3, который оснащен GensAce 1200 6S 40C, лопастями HALO 360, scorpion HK2520-1860, MKS DS95 x3 DS8910A+, Skookum SK540 и YGE-60.
- 0
- uniteddare
- 27 апреля 2014, 19:01
- 1734
- 0
- Поделиться:
Даниэль Жетчин и 6HV Ultimate
Даниэль Жетчин управляет вертолетом 6HV Ultimate, который оснащен Spartan Vortex V3.
- 0
- uniteddare
- 27 апреля 2014, 18:58
- 1661
- 0
- Поделиться:
Даниэль Жетчин и Compass 7HV
Даниэль Жетчин управляет вертолетом Compass 7HV с новой прошивкой V3, аккумуляторами Optipower и сервоприводами MKS X8.
- 0
- uniteddare
- 27 апреля 2014, 18:57
- 1596
- 0
- Поделиться:
Джесси Каврос и Mikado LOGO 700 XXTREME
Джесси Каврос управляет вертолетом Mikado LOGO 700 XXTREME. Полет происходит в рамках Las Vegas 2014 Funfly.
- 0
- uniteddare
- 27 апреля 2014, 18:54
- 1618
- 0
- Поделиться:
Кайл Даль и Mikado LOGO 700 XXTREME
Предлагаем к просмотру видео с участием Кайла Даля, который управляет вертолетом Mikado LOGO 700 XXTREME, оснащенным VBAR.
- 0
- uniteddare
- 27 апреля 2014, 18:52
- 1610
- 0
- Поделиться: