↑ Наверх
12 октября 2010

Сборка HK-450GT PRO. Что нужно знать перед покупкой. Часть 1



Приветствую всех, в данной статье я постараюсь расписать свой опыт общения с данным вертолетом, рассказать все известные проблемы, создать некий мануал по сборке и настройке. По большому счету сборка и настройка идентична Align T-rex 450 pro, поэтому обзор будет полезен всем новичкам, имеющим оригинальную модель или же клон. Упор будет сделан на то, как купить китайца и не получить дрова в первый полетный день ;)

Итак, поехали
Ну вот, тем или иным путем мы пришли к покупке вертолета. Понятное дело, всем захочется сэкономить и купить какие-то комплектующие дешевле, я предлагаю сделать это с умом.
Для начала предлагаю ознакомиться со списком комплектующих, купленных и проверенных мной. Конечно, у вас он может различаться в той или иной степени, походу буду писать возможные варианты.

Прошу заметить, про аппаратуру радиоуправления и приемники я речь не веду, имеется ввиду что оно у вас уже есть, т.к. выбор передатчика выходит далеко за рамки данной статьи. Приемник лучше выбирать наименьших размеров, во избежание проблем с его расположением внутри рамы.

Что нам нужно

  • Сам вертолет. Здесь всего два варианта: версия с валом на хвост (HK-450TT PRO), либо же с ремнем (HK-450GT PRO). Если вы новичек, и это ваш первый вертолет (соосники и прочие игрушки не в счет) однозначно следует брать версию с ремнем (GT). Это значительно повысит ваши шансы сохранить модель, в случае если что-то пойдет не так.
  • Мотор Turnigy Typhoon 450H 2218H Heli Motor 3450kv. Мотор оочень хорошо зарекомендовал себя, его хватит с лихвой как для спокойных висений, так и для жесткого 3D. На ХС есть много различных вариантов мотоустановок, но при беглом просмотре различных вариантов и отзывов к ним, выбор был сделан в сторону данного агрегата.
  • Регулятор. Подойдет любой вариант, ток 40 ампер. Желательно присутствие режима гувернера (Governor mode). Я использовал Mystery 40A. Довольно надежный, практически не греется, имеет приятный режим мягкого отключения питания мотора при просадке напряжения и основные возможности программирования. Из минусов — довольно резкий старт мотора (даже при софт режиме).
  • Сервомашинки. На автомате перекоса я использовал Hextronik MG-14 (3 шт). Существуют достаточно разные мнения об этих сервах, я ими доволен, достаточно сильные и быстрые, и опять же дешевле именитых собратьев. Минус — очень хрупкий пластик корпуса, нужно быть очень осторожным при затягивании машинки к раме.

    На хвост используется 520 машинка, естественно цифровая. Я сделал несколько иной вариант крепления машинки, аналогичный версии T-rex 450 V2. Если вы хотите также пойти по этому пути, вам следует докупить крепление на хвостовую балку от V2. Серва Turnigy DS480 отлично зарекомендовала себя как на 450, так и на 250 размерах вертолетов, рекомендую.
  • Гироскоп. Здесь довольно важный момент. Если у вас есть средства, сразу берем хороший гироскоп, многие используют Futaba GY401. Это хороший залог того, что у вас будет минимум проблем с настройкой чувствительности и уводом хвоста. Если нет, смело берем HK401B, о да, всего 14 баксов. Здесь уже писали о способе доработки последнего гироскопа, очень советую проделать данную операцию. Для первоначальных полетов и висений его достаточно.
  • Аккумуляторы. Здесь уже устоялся некий стандарт на сборки 3S 2200 mah. Отлично подходят к раме и позволяют забыть о проблемах с развесовкой вертолета. Соответственно чем их больше, тем дольше у нас полетный день :)
Все, стандартный набор готов.

И все?
Нет не все! По опыту покупки двух тушек HK450GT, имеются некоторые слабые места, которые крайне рекомендуется исправить до начала эксплуатации вертолета.

Так же при желании можно пустить под замену тарелку автомата перекоса. С комплектной есть небольшие вибрации АП, что может негативно сказаться на сроке службы подшипников и серв. Возможно, ничего страшного и не произойдет, я пока этим вопросом не занимался, после порядка 40 полетов проблем не возникало.
Рекомендую заказать хороших винтов под шестигранник, комплектные носят скорее одноразовый характер.

Что удивительно, запчасти на хоббисити довольно приличного качества. Что мешало комплектовать вертолеты такими же — остается для меня загадкой. Возможно, в последних поставках ситуация исправилась. Так же хочу добавить, если есть возможность приобретения оригинальных запчастей от Align, делаем это, шансы нарваться на брак минимальны, по цене огромной разницы не получится.

По поводу покупки остальных запчастей решать вам. Можно ждать пока что-то само сломается, можно заказать сразу некий краш-кит. Обычно в расход идут основные/межлопастные валы, лопасти, цапфы, сервы, ремень (кардан), хвостовая балка (в порядке убывания вероятности).

P.S. Во второй части я постараюсь рассмотреть нюансы сборки и настройки, надеюсь для кого-то этот материал окажется полезным.
Stay tuned.

  • 2
  • ref
  • 12 октября 2010, 20:42
  • 28625
  • Поделиться:
avatar
Судя по моему киту, ситуация все-таки не так плоха.
Да, заказанная мной сменная шестерня авторотации действительно поровнее выглядит, чем стоковая. Но по сравнению с той шестерней, что я видел у тебя, мой сток просто замечательный.
Стоит также заикнутся, что откосы хвоста не очень-то хорошо склеены.
avatar
  • ref
  • 12 октября 2010, 22:30
  • #
  • 0
В следующей части напишу подробнее что и где нужно сделать :)
Шестеренки стоковые однозначно в помойку.
avatar
ну я не стану свои выкидывать… на них, уж если выбора не будет, полетать реально т.к. «яйцо»на моих не особо наблюдается", но, конечно, это не самый лучший вариант.
avatar
Еще также стоит оговориться, что «покупка 2х тушек» не означает сборку из 2 китов одного винтокрылого пепелаца))))) Качество самого кита очень и очень неплохое…
avatar
  • ref
  • 13 октября 2010, 14:45
  • #
  • 0
Разумеется :)
avatar
  • guest
  • 07 июля 2011, 13:49
  • #
  • 0
посаветуйте пожалуйста, подарили мне верталёт Феникс 9207( без гироскопа ) :
1) летает всего 3-4 мин 3.7V 150 mAh, можно ли на него поставить Аккумулятор больше ампер? (какой)
2) гироскоп в него вставить нельзя? (как)
3) и вообще можно его модернезировать ?
avatar
  • evie
  • 07 июля 2011, 17:37
  • #
  • 1
Не в тему конечно, но все же отвечу:
1. Аккумулятор поставить можно большей емкости, но в тоже время не слишком большой (будет только хуже). Я думаю 200-300mah будет достаточно.
2. Вероятно нельзя.
3. А стоит ли? Это же скорее игрушка, просто полетайте, чтобы понять нравится ли вам это. А потом можно уже задуматься и о более серьезных моделях, как например в этом топике.
Удачи.
avatar
  • guest
  • 07 июля 2011, 13:55
  • #
  • 0
1) летает всего 3-4 мин 3.7V 150 mAh, можно ли на него поставить Аккумулятор больше ампер чтоб дольше литал или больше ват ? (какой)
avatar
Мотор и регуль действительно хорошие, гира так себе гораздо лучше использовать GA-250 сервы на перекос дорогие DS-929 от Corona/HK самые доступные при адекватной силе и скорости. На хвост лучш ставить серву размером parkfly или стандарт с двойным подшипником на валу, практически вечная и как правило более быстрая и сильная чем мини сервы!
avatar
  • ref
  • 27 декабря 2011, 20:24
  • #
  • 0
Во многом соглашусь.
1. Гира для начала вроде бы неплоха, на отработку висения, и медленных пролетов пойдет. А так конечно менять, про ga-250 не знаю, не пробовал.
2. Сервы MG-14 действительно г**но, пластик не выдерживает никакой критики, уже 2 машинки буквально рассыпались.
На хвост ставил машинку какая осталась от V2 :) и кстати до сих пор она неплохо себя показывает.
avatar
К томуже клин светом на клоне от HK не сошелся — очень качественные клоны продаються от Фамуса, чуть дешевле VWinRC и в более богатой комплектации CopterX.
avatar
  • ref
  • 27 декабря 2011, 20:27
  • #
  • 0
Ну на тот момент HK одними из первых родили клона :)

Был V2 от CopterX — не понравилось, насчет прошки не знаю.
Вроде бы еще ALZRC неплохи (по крайней мере по запчастям меня устраивает).
avatar
  • buzuka
  • 19 октября 2013, 01:24
  • #
  • 0
пожалуста большая прозба хочу заказать клон т-рекс 450 по вашему совету перехожу по сылке там почти все непоруски и непонятно как заказывать и вобще они по руски могут разговаривать и как с ними можно связаться пытался тм зарегатья тоже самое все непоруски и нечего непонятнои еще есть у них такое что закас оплачиваеш при получении! Большая прозьба уже какой день рыскаю интернет читаю обсуждения выстрел у меня на один раз и очень нехотелось влипнуть в дрова как вы писали выше из перечисленого oleg.buzukin@mail.ru
avatar
Так, Вы, судя по Вашему посту, по-русски тоже не умеете ни писать, ни говорить.
avatar
  • buzuka
  • 23 декабря 2013, 03:50
  • #
  • 0
наде по сути отв или это сайт провопесания малоли может я неграмотный чукча а верт тоже хочется
avatar
  • buzuka
  • 23 декабря 2013, 04:04
  • #
  • -1
вам терпение надо для работы с людми ситуации разные люди тож расуж взялися помоч комулибо в этом непростом деле если исход из моей ситуации у меня свое пнимание я принцыпиально непишу прав
avatar
  • buzuka
  • 23 декабря 2013, 04:06
  • #
  • 0
а что косается сылки сней все стало понятн поже
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, .

Регистрация занимает 40 секунд и не вызывает никаких сложностей.
Также вы можете войти на сайт используя свою учетную запись на любом из предложенных сервисов:

yandex google facebook twitter vkontakte