↑ Наверх
14 сентября 2010

Модель самолета ORA 4 в 1 Transformer

ORA Transformer

Когда я слышу слово «трансформер» моё воображение рисует картинки машин и грузовиков, превращающихся в боевых роботов. Хорошие борятся со злом, плохие — пытаются все уничтожить и одна битва, которая решит судьбу человечества. Эй, я-же вырос в 80х!
Именно поэтому, когда я услышал о существовании тренера с таким названием, я сразу захотел его протестировать.
Трасформер. Чем же определяется это название? Самолет — тренер с верхним расположением крыла и с возможностью располагать рулевое колесо как спереди, так и на хвосте, но стоит только отвернуть и переустановить несколько болтов, и тренер превращается в спортивный самолет с крылом снизу также с двумя возможными конфигурациями расположения шасси.

Я решил, что хочу испытать этот самолет, а после смогу отдать его сыну как первый шаг в мир ДВС-самолетов. Ведь этот самолет позволит перейти от тренера к спорту без покупки еще одного самолета.
Со всем вышесказанным, позвольте «трансформировать» коробку с деталями в самолет!

Спецификация:
Размах крыла: 1500 мм;
Площадь крыла: 3935,47 cм²;
Масса: 2-2,4 кг;
Длина: 1204 мм;
Двигатель: O.S. .55AX;
Использованные каналы: элероны, руль высоты, руль направления, газ;

Вещи, необходимые для сбоки:
* 4-канальная радиосистема;
* 5 стандартных сервоприводов;
* .40-.55 2-тактный или .52-.70 4-тактный двигатель;
* жидкий циакрин и эпоксидный клей;
* различный инструмент.

ORA Transformer
ORA Transformer
ORA Transformer

Тренер поставляется в коробке с наклейкой на её боку. Мой самолет прибыл напрямую из Тайланда. Коробка имела некоторые следы перевозки, но содержимое не пострадало. Все детали упакованы и скреплены вместе, чтобы избежать любых сдвигов во время доставки. Самолет обтянут очень яркой пленкой, которая легко различима на фоне неба.

ORA Transformer

Поначалу я боялся заглядывать в руководство, но после был потрясен, на сколько хорошо оно написано. Позвольте кое-что объяснить: я видел множество инструкций, многие из которых были на столько плохо написаны, что сборку приходилось проводить по нескольким отвратительным картинкам. Но эта инструкция явно не такая. Все написано на столько хорошо, что даже новичек сможет без проблем собрать самолет.

ORA Transformer

ORA Transformer

ORA Transformer

ORA Transformer

Первый полет был осуществлен на ВПП нашего клуба в Миннесоте. Солнце ярко светило, а ветер был спокоен. Я завел O.S. .55AX и вырулил на ВПП. Я дал газу и Трансформер плавно поднялся в небо. После нескольких кругов и небольшой триммировки я наслаждался полетом.

Способности самолета держать низкие скорости не вызывают ничего кроме удивления. Трансформер превосходно себя чувствует и на полном газу. Я летал на небольшом газу для того, чтобы мой фотограф мог делать снимки, но при этом я не чувствовал никакой потери контроля над моделью.

ORA Transformer

Как и на большинстве тренеров, полеты на высокой скорости требуют некоторых регулировок. Трансформер действительно довольно быстр на полном газу, но нет ничего, с чем бы не смог справиться новичек с инструктором.

Когда крыло установлено снизу, самолет сохраняет свои простительные особенности управления. Аэробатический потенциал становится довольно велик и модель способна выполнить почти любой задуманный Вами маневр.

Когда пришло время посадки, я просто выровнял модель, убрал газ до 1/4 и как только коснулся ВПП, убрал его полностью. Трансформер просто мягко приземлился на шасси и покатился до полной остановки. Должен сказать, что я был под впечатлением от полетов на этой модели.

Видео полетов:


Сокращенный перевод со статьи rcuniverse.com

  • 1
  • A1eksander
  • 14 сентября 2010, 22:22
  • 5485
  • Поделиться:
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, .

Регистрация занимает 40 секунд и не вызывает никаких сложностей.
Также вы можете войти на сайт используя свою учетную запись на любом из предложенных сервисов:

yandex google facebook twitter vkontakte