↑ Наверх
01 февраля 2012

Групповой полет микро-квадрокоптеров



Сейчас разработчики из разных стран мира стараются изо всех сил, создавая программное обеспечение для разного рода роботов. В том числе, и для квадрокоптеров с «интеллектом». На днях была представлена новая разработка от компании KMel Robotics и Пенсильванского университета, которая демонстрирует определенные успехи в развитии ПО для взаимодействия роботов.

В показательном выступлении принимало участие 20 мини-квадрокоптеров, каждый из которых оснащен системой балансировки, а так же способен взаимодействовать с «коллегами». Плюс ко всему, каждое устройство может работать и автономно — например, огибать встречающиеся препятствия. В этом случае остальные квадрокоптеры не будут повторять движения своего побратима.

В общем-то, достаточно интересно смотреть и на полет одного-единственного квадрокоптера, не говоря уже о совместном полете. Вместе эти 20 летательных аппаратов могут выполнять достаточно сложные трюки, что показывает действительно высокий уровень работы создателей всей этой системы. Так, глядишь, и появятся «птицы-стражи», которые взаимодействуют очень и очень эффективно. Запись тестового «выступления» — ниже.

Источник: Habrahabr

  • 2
  • hotpoint
  • 01 февраля 2012, 23:47
  • 7058
  • Поделиться:
avatar
  • kibero
  • 02 февраля 2012, 16:46
  • #
  • 1
Да… инетресно в плане управления и стабилизации. А где производятся вычисления? на борту машины или сигналы на приводы передаются с внешнего вычислительного устройства?
avatar
  • ref
  • 02 февраля 2012, 18:08
  • #
  • 1
Похоже что второе, они управляются с помощью камер висящих по периметру. То есть на открытом пространстве они не полетят.
avatar
  • kibero
  • 03 февраля 2012, 10:43
  • #
  • 0
Они могут камеры опрашивать, получая с них информацию. а «думать» могут сами, думаю разместить вычислительную машину на борту не проблема при нынешних технических возможностях.
В том то и проблематика — они должны быть автономными, анализируя внешние сигналы ( с эхоллокации, видеоанализ и т.п.)
avatar
Мелковаты они, чтобы нести на себе несерийную электронику. Но прецедент создан, мухобойкой от них уже не отбиться.
avatar
  • kibero
  • 03 февраля 2012, 15:30
  • #
  • 1
)) мухобойкой это да))) Скайнет не дремлет))
По поводу мелкоты — зря… те же смартфоны по вычеслительной мощьности уже как компы прошлого — позапрошлого года…
avatar
  • nivlin
  • 03 февраля 2012, 15:42
  • #
  • 1
Здесь немного все проще, управление идет именно внешнее, камера следит за их движениями и шлет сигналы управления каждому кваду, никаких серьезных вычислений на каждом из них нет, только прием сигналов управления. Как зачада — сделано интересно, да и внешне выглядить красиво, но если выйти на это белое полотно с мухобойкой, то и пользоваться ей не придется, они хаотично разлетятся кто куда. Поэтому никакой стратегически интересно задачи в этом нет, на открытой местности такое сделать куда сложнее, да и вообщем-то данный шаг в этих технологиях — это не приближение к этому, а совсем другая задача.
avatar
Поддерживаю.
avatar
  • kibero
  • 03 февраля 2012, 16:35
  • #
  • 1
Ну так и про это. Если обработка входных сигналов не на борту, то это не особо интесно. Хотя, если отладить все таким образом и считать это этапом становления, то и перенести на борт будет в итоге не проблема. Шаг за шагом… так сказать.
avatar
  • nivlin
  • 03 февраля 2012, 16:51
  • #
  • 1
Как я и написал, что это не является как раз «шагом», при переносе на борт, все алгоритмы, которые используются сейчас, будут неэффективны. Однако радует что зарубежом ведутся такие разработки, причем от университетов, в отличии от нас, до такой лаборатории нам, к сожалению, еще очень далеко. А уже пора бы :-)
avatar
  • kibero
  • 03 февраля 2012, 17:04
  • #
  • 0
Ну… учился я тут в одном университете :) у нас была лаборатория робототехники, энтузиасты там даже что-то собирали и на соревнования в МГУ ездили, а состязания, между тем, имели международный статус… не говорю про уровень развития нашей университетской робототехники, но всё же… были французы, но ничего не смогли показать…
По амерам — да, у них и стипендии и финансирование и гранты… Но и у нас тут поднимаются помаленьку… моя одногруппница выполняет грант по какому-то расчету на год — пол ляма… не всё ей, конечно, но большая часть
avatar
  • nivlin
  • 03 февраля 2012, 19:30
  • #
  • 1
Да, такое есть, но с тем что показано на видео сравнивать эти соревнования сложно, так как там все делается студентами, в основном для получения грубо говоря опыта, а то что мы видим на видео и другие работы этого института в этом духе, вряд ли делаются студентами, даже думаю мало вероятно что студенты хоть какое-то участие в этом принимают, ну и вообщем-то вряд ли на деньги института, 99 процентов что есть стороннее финансирование, вопрос какое, откуда и зачем…
avatar
  • kibero
  • 03 февраля 2012, 20:14
  • #
  • 1
Да, может студенты и большого участия не принимают, но там вполне нормальная ситуация интеграции учебного заведения и научной базы. преподавательский, научный состав университета + студенты, взаимный обмен опытом… пусть студенты там хоть гайки крутят, но в итоге обучаются. А вообще я не защищаю наши ВУЗы и ситему образования в целом, я к тому, что хоть что-то у нас делается и в последнее время стало делаться больше…
Насчет финансировани… да, кому-то же это нужно… Бостонский BigDog вот был по заказу мин.обороны ;)
avatar
  • nivlin
  • 04 февраля 2012, 02:15
  • #
  • 1
В целом да, тенденция конечно есть, даже наверное все-таки не тенденция просто, а осознания необходимости этого.

Финансирование да, с этим, к сожалению, большая проблема, но потихоньку начинают выделяться серьезные деньги на российские разработки, авось и возобновяться проект БЛА того же ОКБ «Камова».
avatar
Одно мне жалко — не показали, как запускали эти квадрокоптеры — каждый по отдельности или все стартовали одновременно. Ведь это задачи немного разного плана — одно дело просто поддерживать расстояние между объектами, и другое — по-настоящему руководить их полетом
avatar
Честно говоря, особы проблем я здесь не вижу. Размеры помещения, которое «обставлено» камерами, известны. Любой более-менее современный компьютер может делать такие расчеты в режиме реального времени.
avatar
Все правильно, как я и писал выше — задача не очень интересная. Технически не очень сложная. Вот сделать это на открытой местности — это было интересно очень посмотреть.
avatar
Если расположить на местности какое-то количество стационарных камер — все решается так же просто (пока модели не вылетят за периметр этих камер, конечно). При отсутствии внешнего слежения групповой полет вряд ли получится…
avatar
Мне тоже кажется, что на открытой местности было бы интересней. Тем более, что я уже даже видела подобные испытания. Очень захватывает. Но, на поле, где проходили испытания моделей, было пару человек, которые сами снимали происходящее.
avatar
Никто и не спорит, что на открытой местности было бы интереснее. Проблема в том, что в такой миниатюрный корпус пока что невозможно «засунуть» эффективные системы слежения, обеспечивающие групповой полет. Поэтому и применяют внешние камеры.
avatar
Тем не менее — это вполне реально. Лично на мой взгляд, разработка таких систем конечно дело интересное, но для 1-го, 2-го курса института, сейчас можно делать вещи и посложнее. А если не вдаваться в подробности как это сделано, то конечно аж дух захватывает :-)
avatar
Каким образом эта «железная стрекоза» будет определять свое местоположение и расстояние до других «стрекоз»? Радиолокация — в данном случае это нереально. GPS — явно не хватит точности. Я бы не назвал такую задачу простой…
avatar
Первостепенно необходимо определить задачи данной разработки. Простой, я назвал задачу ту, которую мы видим на видео. В ней нет ничего сложного. Хотя смотрится как я говорил очень эффектно. Если определить данные задачи группы энтузиастов, то конечно задача сложна в реализации из-за малого финансирования. Если же ставится стратегическая задача, то способов решения можно предложить множество, да и многие вещи уже решены. При постановки стратегической задачи, то применение спаренных систем навигации, в частности GPS и ГЛОНАСС, используя специальные системы корректировки позволяет достичь точности в 1 метр, естественно что для хоббийных областей этого никто сделать не даст, да и просто это будет дорого. Также применение РЛС в данном случае не исключено, а при применении для военных целей других способов и просто не будет, так как использовать GPS для военных целей глупо, что уже было доказано не так давно.
avatar
Точность в один метр и меньше используется в GPS и ГЛОНАСС только военными, для гражданских пользователей «точные» сигналы недоступны (т.е. закодированы). Кстати, что американская, что «советско-российская» системы спутниковой навигации, это, в первую очередь, военные комплексы.
avatar
ГЛОНАСС изначально и создавался конечно для военных. Но в этом году с использованием двух систем можно добиться точности в 1.2 метра в гражданском применении, если говорить строго о военном, то точности только по системе ГЛОНАСС можно добиться достаточной для данной задачи.
avatar
Указанная вами точность в гражданском секторе достигается только в так называемой «дифференциальная GPS», в которой используются радиосигналы с поправками от наземных станций. Для подвижных объектов технология не применяется.
avatar
«В марте 2012 года, когда начнет работу второй спутник ретранслятор „Луч“, точность ГЛОНАСС составит около 1 метра».

Данная точность будет доступна нам, простым смертным. Военные получают еще большую точность. «Обскакав» GPS.
avatar
Как говорил один известный литературный герой, «не читайте советских газет перед обедом». :-) Озвученная вам информация относится к российскому аналогу DGPS, применяемому в геодезии и строительстве. На точность определения координат самолетов это не повлияет.
avatar
Наша система конечно хороша. У нее отличные возможности, но пока GPS значительно шире распространена. Интересно сколько времени нашим разработчикам понадобится, чтобы отвоевать позиции у GPS и сделать ее такой же распространенной?
avatar
В основном это связано с массовым производством самих модулей, они стали стоить копейки. Как бы мы не старались, производство ГЛОНАСС модулей всегда будет менее массово. Но потихоньку дело движется, приемники начинают появляться в продаже, уже в общем-то по доступным ценам, поэтому свою часть рынка наша система займет. Раньше когда начинали ходить разговоры только про ГЛОНАСС, то хотели вводить пошлины на GPS, в следствии чего должны были сильно подорожать навигаторы и телефоны оснащенные данными модулями. Именно так и хотели занять эту долю рынка. Пока вроде про эти пошлины затихли, но может быть и вспомнят когда-нибудь, тогда распространение будет более широкое чем сейчас, но конечно только в нашей стране, ну и может быть в Индии.
avatar
К сожалению, дело не только в стоимости модулей. Количество видимых приемником ГЛОНАС спутников не всегда позволяет определить координаты. Кроме того, неудачно выбранная система кодирования сигнала снижает точность (примерно в 2,5 раза ниже GPS). Систему кодирования собираются менять.
avatar
Тут все зависит какими методами двигать и куда направлять продвижение. GPS, как военная система, сделана для стран Северо- Атлантического алианса. Они не перейдут с него. ГЛОНАСС же, думаю, будут продвигать в БРИК, и остальных дружнственных Нам странах.
avatar
Что значит «продвигать»? Создатели и владельцы спутниковых навигационных систем (правительства России и США, соответственно) только поддерживают их работоспособность. Приемники «паяют» все, кто в этом заинтересован.
avatar
Спутники обеспечивающие функционирование ГЛОНАСС служат меньше, чем американские. Так что придется их чаще заменять. А если посмотреть на то что твориться в нашей космической отрасли, так не по себе становится. Сколько уже упало, не взлетело, сломалось. Миллиарды рублей в топку улетели. А ведь систему постоянно поддерживать нужно в рабочем состоянии.
avatar
В принципе, в США тоже далеко не все пуски ракет проходят удачно. Кроме того, спутники обычно застрахованы на полную стоимость. А вот со сроками эксплуатации российских космических аппаратов действительно «напряженка».
avatar
Понятно, что намного дешевле какие-нибудь горшки из глины лепить, чем спутники запускать. Особенно после разрухи 90-х, когда столько научных кадров из страны уехало
avatar
Ну 100% успехов в запусках никто не сможет похвастаться. У всех случаются неудачи, но не так часто, как у нас сейчас. И будет ли кто из страховщиков после этого страховать на всю сумму такой спутник, который может и не добраться до орбиты?
avatar
Извиняйте меня, я данной теме больше не пишусь. Вы немного не владеете информацией в данной области.
avatar
Нет так нет. :-) А насчет страхования спутников — в России для выбора страховщика КА даже устраиваются конкурсы. Бывали случаи, когда недовольные результатами конкурса страховые компании подавали иски в суд. Так что желающих здесь хватает.
avatar
Прямо холивар какой-то )) а начали про групповой полет)))
avatar
А между тем в москве ураган и град! надеюсь моделисьы сидят дома?:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, .

Регистрация занимает 40 секунд и не вызывает никаких сложностей.
Также вы можете войти на сайт используя свою учетную запись на любом из предложенных сервисов:

yandex google facebook twitter vkontakte