↑ Наверх
22 декабря 2011

Познаём FPV, часть 4: Система для FPV из одного аккумулятора


Известно, что аккумуляторы подводят. В среднем LiPo выдерживает 300 зарядок, что составляет примерно 2 года использования. Хотя это и кажется долгим сроком, большинство других компонентов самолета — при надлежащем использовании — легко переживут аккумуляторы. Их вынимают из модели, заряжают (или забывают зарядить) и опять вставляют в самолет, и каждый раз нагрузка приходится на критичные к отказу места (коннекторы). Также бывает, что аккумуляторы подводят в воздухе, и механические части или сервомоторы повреждаются при падении или посадке. Поэтому особое внимание следует уделить выбору правильного места расположения аккумуляторов, чтобы максимально обезопасить всю систему, поскольку аккумулятор является сердцем всей FPV-системы, и выбор большинства компонентов, которые Вы приобретаете, зависит от выбора размера и напряжения аккумулятора.

Цель системы питания — обеспечить максимальное время работы всей системы (R/C и видео подсистем). Исходя из этого использование одного аккумулятора всегда самое лучшее решение, поскольку не зависимо от схемы питания, все подсистемы будут иметь одинаковый запас остаточной энергии. Тем не менее, при использовании единственного аккумулятора всегда следует обращать внимание на выбор подходящих компонентов. Для 3S 12-вольтовые видео-передатчики или видео-камеры не получат достаточно энергии, когда аккумулятор сядет или откажет ячейка. В этом случае следует обратиться к 5В оборудованию и/или преобразователям напряжения. Кроме того, шум от электронных схем, создаваемый регулятором скорости (ESC) или сервомоторами, необходимо отфильтровать. Для этого подойдет LC-фильтр.

Обратная сторона решения на одном аккумуляторе — если аккумулятор откажет, считайте модель потеряна. Чтобы этого избежать, параллельно подключают второй аккумулятор. (Параллельно означает соединение питания и земли на обоих аккумуляторах или упрощенно: красный с красным, черный с черным). Это обеспечит работу всей системы, даже если аккумулятор накроется прямо в воздухе.

Будьте осторожны, обратный ток быстро зарядит оставшиеся ячейки поврежденного аккумулятора и может стать причиной пожара. Это очень важный момент как для 2S, так и 3S аккумуляторов. Если ячеек больше, обратный ток разделится между б'ольшим количеством ячеек и не приведет к серьезным последствиям. С помощью диодов можно справиться с обратным током. Проблема только в том, что диоды подходящего размера слишком тяжелы. Если есть возможность отслеживать падение напряжения, чтобы при необходимости быстро вернуться на базу, то вполне возможно летать безопасно и без диодов.

Часть 1: Как не потерять модель
Часть 2: Как найти подходящее место для полета
Часть 3: Какую частоту использовать для передачи видео-сигнала?

Перевод статьи с сайта team-blacksheep.com для aceRC.ru

  • 2
  • allrc
  • 22 декабря 2011, 20:28
  • 5419
  • Поделиться:
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, .

Регистрация занимает 40 секунд и не вызывает никаких сложностей.
Также вы можете войти на сайт используя свою учетную запись на любом из предложенных сервисов:

yandex google facebook twitter vkontakte