Авторизация
Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов.
← Вернуться к профилю
Обзор вертолета HobbyKing Assault 450
Введение
Уже довольно долгое время я хотел попробовать себя на одном из вертолетов 450-500 класса, поэтому, когда мне выпала возможность сделать описание нового Assault 450 от Hobby King, я был очень рад. Давайте посмотрим, чего он стоит.

Распаковка
Когда я открыл в коробку, первое, что я подумал, это то, что все выглядит очень круто. Сама коробка оснащена специальной ручкой, благодаря которой можно довольно удобно перевозить как саму модель, так и аксессуары. Внутри я увидел вертолет, радио, аккумулятор, сумку с дополнительными винтами и гайками, ремень с липучкой и держатель лопасти.



Первые впечатления
Сразу же после того, как я достал вертолет из коробки, я отметил для себя высочайшее качество сборки. Все выглядело просто прекрасно. Подгонка и отделка всех частей была выполнена замечательно.

Рама и механика
Пластины основной рамы выполнены из карбонового волокна толщиной чуть более 1 мм. Сама по себе рама твердая, при нажатии не продавливается. Горизонтальный киль довольно небольшой, и я сомневаюсь, что он хорош в работе настолько же, насколько выглядит. Что мне понравилось, так это то, что модель поставлялась с некоторыми улучшенными алюминиевыми деталями (автомат перекоса, хвост, и др.). Даже хвостовые сервоприводы и крепления горизонтального хвостового киля были выполнены из алюминия. Металл выглядит довольно высококачественным и выделяет Assault 450 среди других вертолетов подобного класса. Карбоновые основные лопасти выглядят очень жесткими, именно такими, какими и должны быть. То же и с хвостовыми лопастями. Отмечу, что этот вертолет стал моим первым из DFC, и мне понравилась простота в механике. Маленькое количество деталей означает более высокую износостойкость, поскольку меньше частей может сломаться. Хвост управляется ременным приводом, а сам ремень очень плотно затянут. Тем не менее, для своего первого полета мне не понадобилось вносить никакие изменения. Межлопастной вал оказался довольно мягким. И, уже после первого полета, оказался слегка согнут.




Электроника
Вся электроника работает хорошо. Turnigy 40A ESC обладает отличной сборкой и качественным 3A BEC для питания сервоприводов. Он расположен под рамой и не получает большое количество холодного воздуха, но, после полета, он был лишь слегка теплым. Также с моей моделью поставлялись цифровые сервоприводы с нейлоновыми передачами. С ними у меня не возникло никаких проблем. При включении вертолета и последующем перемещении сервоприводов, они кажутся слегка вялыми, но это свойство гироскопа, а не показатель работы самих сервоприводов. 3-осевой гироскоп идет полностью предустановленным.


Полет
В ходе полета мне пришлось привыкнуть к некоторым особенностям вертолета. Это моя первая модель с системой виртуальной сервооси, и она в управлении немного отличается от того, с чем мне приходилось сталкиваться ранее. Не могу сказать, что здесь есть что-то плохое, но мне было не привычно. Как правило, я начинаю полет в обычном режиме, выполняю несколько базовых фигур, а затем перехожу на максимальный режим. В итоге, производительность оказалась именно такой, какую я и ожидал от RTF 450 размера. Мощности вертолета хватает для высшего пилотажа. Вряд ли эта модель подойдет для опытных 3Д пилотов, но для того, чтобы набраться опыта, ее более чем достаточно.




Видео
Плюсы:
- для полета не нужно никаких доработок;
- капот выглядит просто отлично и его легко заметить;
- очень качественная рама и алюминиевые части;
- электроника не нуждается в замене;
Минусы:
- довольно мягкий межлопастной вал.
- 0
- uniteddare
- 09 ноября 2014, 22:49
- 4209
- 5
- Поделиться:
Обзор соосного вертолета Heli-Max Axe 100 CX RTF
Heli-Max выпускает вертолет Axe 100 CX как в RTF версии, так и в Tx-R. Первая из них идет с передатчиком TX410 и включает в себя все необходимое для полетов.
Введение




Комплектация
В комплекте идет:
- соосный вертолет Axe 100 CX;
- передатчик Heli-Max TX410;
- 4-AA аккумулятора для передатчика;
- полетный аккумулятор 1-3.7V 150мАч LiPo;
- зарядное устройство;
- руководство по эксплуатации;
- небольшая отвертка;
- коробка, которая отлично подходит для перевозки и хранения вертолета.
Сборка
Обе версии Axe 100CX поставляются с заводской сборкой и полностью готовыми к полетам. Поэтому мне пришлось только вставить аккумулятор в зарядку, подсоединить ее к USB-порту компьютера, вставить батарейки в передатчик и уже заряженный аккумулятор в специальный трей на вертолете.



После того, как я вставил аккумулятор, светодиод внутри вертолета помигал в течение нескольких секунд, а затем начал гореть постоянно. Это означает, что модель готова к полету.
Полет
У Axe 100 CX есть два режима: новичка и эксперта. Опытные пилоты называют их высокими и низкими оборотами. Отметим, что при смене режима передатчик издает звук. Также этот режим постоянно отображается на экране.
Производительность
Я летал на Axe 100 CX под стульями, между их ножек, вокруг деревьев и во многих других труднодоступных местах. Все это мне удавалось без каких-либо ощутимых проблем. Даже в режиме эксперта, несмотря на то, что это соосный вертолет, он не очень быстрый. Вы можете посмотреть видео, и сами оценить его скорость. Тем не менее, как я уже и писал, в управлении Axe 100 CX очень хорош. Что касается длительности полетов, то при полном заряде аккумулятора мне удается проводить в воздухе не меньше восьми минут.
Предназначен ли он для новичка? Конечно же, да.
Видео и фотогалерея





Вывод
Heli-max Axe 100 CX — это очень хороший соосный вертолет. Он идеально подойдет для новичков как по цене, так и из-за своих небольших размеров. Отмечу, что опытные пилоты могут почувствовать, что модель недостаточно мощная, но, для тех моделистов, которые любят невысокие скорости и возможность полета над/под препятствиями — это идеальный выбор.
Плюсы:
- качественный соосный вертолет с отличным внешним видом;
- яркая цветовая гамма помогает с ориентацией;
- режим для новичков позволяет выполнять очень медленный и стабильный полет;
- более 8 минут непрерывного полета при полностью заряженном аккумуляторе;
- можно приобрести без передатчика, что полезно для обладателей Tactic или Heli-Max SLT.
Минусы:
- максимальной скорости может быть недостаточно для некоторых пилотов;
- зарядка полностью разряженного аккумулятора занимает 40 минут.
- 0
- uniteddare
- 09 ноября 2014, 22:43
- 2333
- 0
- Поделиться:
Нескользящие мини крепежи для GOBLIN от Random Heli
Введение
Безопасность вашего любимого вертолета во время перевозки (да и во время его хранения дома) всегда была проблемой. Всегда, до тех пор, пока Random Heli не выпустили свои мини крепежи для полозковых шасси, с помощью которых вы можете быстро, безопасно и надежно закрепить свои вертолеты в мгновение ока. Уникальная природа рамы вертолетов Goblin подразумевает дополнительные трудности и вызовы, с которыми пришлось столкнуться разработчикам при создании этого продукта. Отметим, что они справились с ними «на отлично»!Распаковка




Новинка доступна для всех моделей Goblin и поставляется в трех различных размерах и расцветках (неизменными остаются лишь основания, окрашенные в черный цвет). STC5000 подойдет для Goblin 500, STC6377 и Goblin 630, 700, 770, в то время как STC6377LP предназначена для Goblin 570, 630, 700, и 770. Буква в суффиксе означает цвет крепежа.
Как мы и писали, основания всех крепежей идентичны, а вот защелки являются взаимозаменяемыми. На нижней стороне каждой защелки указан размер основания, для которого она предназначена. Цифра 3 означает 13 мм и подходит для Goblin 500, 6 — 16 мм и подходит для Goblin 630,700, и 770, а 9 — 19 мм и подходит для Goblin 570, 630, 700, и 770.

Нескользящие крепежи поставляются в специальной сумке. Каждый комплект содержит два крепежа, чытыре самореза, четыре пластиковых винтовых колпачка, и два адгезионных диска. Как вы уже, наверное, отметили, в комплект включены адгезионные диски. Они нужны из-за того, что полозковые шасси Goblin поставляются в различных размерах, а благодаря этим дискам вы сможете надежно их закрепить с внутренней стороны.




Установка
Крепежи легче всего устанавливать при помощи дрели и крестообразной насадки. Я присоединил крепежи к вертолету, а затем установил его на специальной полке со всеми своими моделями. После этого передо мной стал выбор: просверлить установочные отверстия (рекомендуется) или просто закрепить его с поставляемыми в комплекте шурупами. Я выбрал последнее и тщательно установил крепежи в нужном месте.

Использование
Использовать такие крепежи очень легко. Для этого нужно просто разблокировать фиксатор, установить вертолет на базу, а затем закрыть защелку. На все про все вы потратите всего лишь несколько секунд.



Я установил два набора: для Goblin 700 и Goblin 500. Все они работают без каких-либо видимых проблем.

Видео
Вывод
Крепежи для Goblin расширяют успешную линейку нескользящих крепежей для вертолетов. Это, наверное, лучший способ для хранения или транспортировки моделей.Плюсы:
— простота установки;
— надежно закрепляют вертолет;
— легко заменяемые защелки.
Минусы:
— пока не обнаружено.
- 0
- uniteddare
- 19 октября 2014, 19:23
- 1925
- 0
- Поделиться:
Обзор Durafly SkyMule
Введение
Durafly SkyMule заявлен в качестве универсальной модели, которая предназначена для выполнения различных задач. Фюзеляж самолета обладает большим количеством свободного места, поэтому, вы сможете доработать его практически под любые потребности.В своем обзоре я планирую придерживаться стандартных возможностей SkyMule.
Распаковка
Заводская коробка содержит в себе хорошо упакованные части самолета. После осмотра каждого из кусочков, я был очень впечатлен качеством нанесения краски на пену. Выглядит это просто потрясающе. Помимо частей самой модели, вы получите руководство по эксплуатации, шасси, лыжи, немного клея, отвертку, и оборудование. После проверки всех деталей по руководству я начал сборку.




Сборка
Руководство по эксплуатации
С моделью идет полноцветное руководство, в котором отлично описана вся необходимая информация. Сборка состоит всего лишь из 6 пунктов и 2 страниц текста. Все эти пункты описаны лишь минимально, но каждый из них сопровождается подробной иллюстрацией.Шасси
Первым пунктом в руководстве идет установка подпорок, но я решил сделать это в самом конце и начал с шасси. Колеса идут уже предустановленными на стойках, поэтому, остается лишь закрепить их в соответствующие пазы в нижней части центральной секции крыла. Убедитесь, что они будут смотреть наружу. После этого вы можете установить пенопластовые крышки шасси. Вам придется обрезать излишки пены с крышек, а затем наклеить их на стойки. Для этой процедуры прекрасно подойдет поставляемый в комплекте клей.




Крыло
Теперь пришло время для установки секций крыла в центральной части. Все происходит при помощи двух алюминиевых лонжеронов с небольшими изгибами. При вставке этих лонжеронов в пазы, следует делать это под углом. Таким образом, внешние панели крыла отъедут, и вы сможете подключить элероны сервоприводов. После этого для крепления всей панели к центральной части самолета необходимо использовать четыре специальных болта. Данная система прекрасно работает и позволяет легко снять панели, если в этом будет такая необходимость.


После сборки крыла в единую деталь, вы можете положить ее на верхнюю часть, и закрепить 2 крепежными винтами. На этом же этапе я решил установить и свой приемник.


Хвостовая часть
Теперь вы можете установить горизонтальные и вертикальные стабилизаторы. Для этого я использовал клей, поставляемый с моделью. Я нанес немного клея на стык с горизонтальным стабилизатором и вставил его на место. То же самое я проделал и с вертикальным. Данную процедуру следует выполнять достаточно быстро, поскольку клей со временем становится все более липким, что усложняет установку деталей на место.




Финальная отделка
В самом конце сборки я установил на батарейный отсек липучку Velcro и ремень, которые должны надежно обезопасить аккумулятор. После этого я занялся подпорками. Поскольку моторы вращаются в противоположных направлениях, перед установкой я проверил направление вращения каждого из них, что позволило правильно их разместить.



Затем я проверил CG, который оказался как раз в 55 мм от передней кромки крыла.

Полет
Процесс взлета показан на видео. Что касается моих ощущений, то он прошел очень легко и просто. Меня очень впечатлила мощь самолета. Благодаря наличию легкой рамы и мощных моторов, модель получает очень много энергии, но только тогда, когда вы этого сами хотите. Это явно говорит об универсальности SkyMule.Если вы не планируете выполнять фигуры высшего пилотажа, а просто “наматываете” круги, то будет достаточно удерживать дроссель всего лишь на половине доступной мощности, или даже ниже.
Отдельно отмечу систему управления, которая, как мне показалось, очень хорошо реагирует на команды. Также, после 6 минут моего первого полета в аккумуляторе 3000mAH Lipo осталось около 39% заряда. При этом, я практически все время летал на полной мощности. Так что, таких аккумуляторов будет достаточно где-то на 10 минут быстрого полета.
Единственное, что мне не очень понравилось в самолете, так это его шасси. Они немного шаткие в основании, что может привести к проблемам при взлете или посадке. Однако, на момент написания отзыва я уже провел довольно много полетов, и ничего страшного с ними не произошло. Недавно я смотрел видео от Стюарта из HobbyKing, который жаловался на ту же проблему. Решить ему ее удалось путем обертывания стойки шасси в клейкую ленту перед закреплением в слот крыла.









Вывод
Я впечатлен возможностями SkyMule. Абсолютно все, начиная от графики и заканчивая электроникой, соответствует самому высокому уровню. Каждый раз, выезжая в поле, я беру его с собой. Следующим шагом для меня станет установка системы автопилота и FPV.Плюсы:
— отличная цветовая гамма;
— легкость;
— фантастические полеты;
— качественное охлаждение моторов и ESC;
— моторы вращаются в разные стороны;
— в комплекте идут лыжи и кабина для FPV.
Минусы:
— крепление шасси.
- 0
- uniteddare
- 12 октября 2014, 21:39
- 2343
- 0
- Поделиться:
ActionDroneUSA AD1
Введение
GoPro Hero 3/3+ — это один из самых популярных аэрофотоаппаратов в мире. И, учитывая то, что подходящих для него платформ уже создано очень и очень много, выбрать для себя “ту самую” — это довольно сложная задача. После проведения большого количества испытаний, я выделил для себя ActionDrone AD1, который просто идеально подошел мне своим набором функций.
Распаковка
В зависимости от нюансов заказа, вы получите разную комплектацию устройства. Я брал AD1 со стекловолоконной рамой (в теории, это должно привести к меньшему вмешательству в FPV), мотором T-Motor 780KV, пропеллерами T-Motor 10/3.3 и Emax «4 в 1» 25амп ESC. Все детали рамы были завернуты, а винты и другие мелкие части находились в длинном мешочке, который разбит на соответствующие секции. Что примечательно, что в комплекте были и некоторые запчасти.










Сборка
Поскольку в инструкции ActionDroneUSA все очень хорошо описано, при сборке я решил не слишком сильно увлекаться фотографиями. Цифровая инструкция содержит подробные картинки и четкие советы по сборке, благодаря чему весь процесс проходит на одном дыхании.
Особенности
Складная рама
Ad1 легко превращается в компактное устройство простым ослаблением 4-х болтов и последующим нажатием балок. После проведения этих манипуляций, установка может поместиться даже в небольшую сумку.



Антивибрация и двуосевой карданный подвес
Следующей особенностью AD1 является возможность получения действительно хороших кадров при помощи камеры GoPro. В комплекте поставляется предварительно настроенный двуосевой карданный подвес, который работает практически идеально. Мне оставалось лишь вставить свою камеру в клетку подвеса, закрепить ее резинками и система уже была готова к работе.


Держатель FPV камеры
AD1 предназначен для FPV. Лично я выбрал для себя стекловолоконную версию, поскольку, как известно, карбоновое волокно может вызывать помехи с беспроводными сигналами. В верхней части коптера находится предустановленное крепление, которое подойдет для большинства камер.
Хвостовое крепление батареи
AD1 имеет достаточно места для большинства емкостей аккумулятора 4S Lipo. По моим ощущениям, сюда можно установить любые вариации в пределах 3500 — 6000mAh 4S.

AD1 в сборке




Полет
Помимо своего весьма привлекательного внешнего вида, AD1 может похвастаться и отличными летными характеристиками. Однако, чтобы добиться максимальных показателей, нужно использовать соответствующее оборудование по управлению полетом. Лучше всего для AD1 подойдет контроллер SuperX.
В случае, если вы планируете управлять моделью в пределах ее видимости, я рекомендую установить немного светодиодов в нижней части, что позволит легче ориентироваться в пространстве в темное время суток.
Видео и фото







Плюсы и минусы
Здесь, конечно, должен был быть список, но, честно говоря, AD1 — это просто невероятный квад. Он отлично собран, и прекрасно летает. Поэтому, в нем, по сути, и нет минусов. Но, если бы мне нужно было написать здесь хоть что-то, я бы выделил то, что передние шасси сделаны из металла. Они хорошо работают, но если вам нужно будет выполнить посадку, к примеру, на винтажный деревянный столик вашей жены, такие шасси могут оставить несколько царапин.
- 0
- uniteddare
- 06 октября 2014, 00:48
- 2102
- 0
- Поделиться:
Обзор Heli-Max EC145 Eurocopter RTF
Введение
Практически все свои полеты я выполняю традиционным образом, т.е. так, как если бы это был реальный вертолет. И, хотя мне нравится наблюдать за тем, как другие люди летают в стиле 3D, я не хочу тратить большое количество денег на обучение. Именно поэтому мне нравятся масштабные вертолеты, к которым можно отнести и EC145. Эта модель отлично летает, и мне нравится наслаждаться ее масштабными деталями во время полета или внешним видом, когда она просто стоит у меня на столе. Вообще, честно говоря, этот вертолет гораздо более аэробатический, чем я сам, поэтому никаких дополнительных апгрейдов я не планирую.
Мой интерес к этой модели начался с видео, которое я разместил выше. Я отметил для себя красивые детали, хороший полет, а также способность выдерживать небольшие порывы ветра. Также я заметил, что в комплекте с RTF версией модели идет передатчик. Однако, до прихода своего собственного вертолета я не смог оценить все его возможности. Учитывая, что модель не требует сборки, у меня будет время рассказать о большинстве возможностей EC145.




Комплектация
- готовый к полету EC145;
- передатчик Tactic TX610;
- аккумулятор 600 мАч Lipo;
- зарядное устройство со специальным настенным адаптером;
- отвертка;
- запасная хвостовая лопасть;
- руководство по эксплуатации.




Сборка
Сборки нет. Модель поставляется готовой к полетам. Для запуска, ее необходимо лишь зарядить и вставить аккумуляторы в соответствующий отсек.





Выбираем передатчик для полетов на EC145
Я являюсь большим поклонником покупки вертолетов, с которыми можно использовать собственные передатчики. Это экономит мне деньги, и, что более важно, экономит пространство, особенно в случаях с большими моделями. Я могу использовать один и тот же передатчик при полетах на 10, 20, 30 и более моделях. Для этого мне всего лишь нужно запомнить, как он программируется для каждого из них. Такие модели идут с приставкой версии Tx-R.
Однако, несмотря на привлекательность такого шага, есть как минимум несколько причин, почему стоит рассмотреть возможность покупки готовой к полету (RTF) версии с передатчиком Heli-Max TX610. За RTF вы переплатите всего лишь $50.00, однако, преимущества использования TX610 могут окупить эти деньги.
Для новичков в вертолетах с общим шагом
При полете на коаксиальных вертолетах или вертолетах с фиксированным шагом мне нужно было знать лишь о том, как управлять двумя рычагами и несколькими переключателями. В случае с моделями с общим шагом, обязательно нужно разобраться и с оставшимися переключателями. Перед полетом на EC145 я ознакомился с обеими инструкциями по эксплуатации (передатчика TX610 и самого EC145), благодаря которым я узнал о назначениях переключателей в верхней части передатчика. Также, если у вас есть знакомые профессионалы, можно поговорить с кем-либо из них о переключателях, связанных с общим шагом.
Полет
Могу точно сказать, что этот вертолет не для новичков. Начинающим моделистам могу посоветовать старт на любой 4-канальной коаксиальной модели. Это позволит им понять, как вертолет отвечает на команды. Сам я начинал на Novus 200 FP, на котором пролетал больше года, и считаю его отличной моделью для обучения. Eurocopter 145 — это вертолет для продвинутых моделистов. Для новичков он может быть даже опасным из-за своей скорости и маневренности. Перед тем, как выходить в поле с другими любителями полетов, необходимо изучить ее вдоль и поперек.
Галерея






Вывод
Мне очень понравилось то, что вертолет готов к полетам сразу же после его распаковки. После проведения полного осмотра, я определил, что все готово к работе. Эта модель подтвердила абсолютно все мои ожидания. Она, определенно, способна выдавать гораздо больший уровень аэробатики, чем тот, на который способен я сам.
Отдельно отмечу поставляемый в комплекте бесколлекторный мотор, который проработает очень долго.
Плюсы:
- очень хорошие масштабные детали на впечатляющем своей красотой вертолете;
- передатчик оказался гораздо более качественным, чем я ожидал;
- модель способна выдерживать порывы ветра около 10 км/ч;
- она летит именно туда, куда я ее направляю;
- ее небольшой размер, хорошая управляемость и высокая скорость впечатлила всех моих знакомых;
- ее бесколлекторный мотор прослужит очень долго и энергоэффективно.
Минусы:
- Мне она так понравилась, что теперь я подумываю о приобретении другой подобной модели, BlackHawk.
- 0
- uniteddare
- 28 сентября 2014, 15:54
- 1937
- 0
- Поделиться:
Очки Foxtech - Skyzone FPV
Новые очки SkyZone FPV от Foxtech оснащены внешней камерой, экранами высокого разрешения и диверсифицированным приемником.
Foxtech прислали мне для обзора свои последние FPV-очки, в которых присутствует довольно большое количество новаторских функций, которых вы больше нигде не найдете. Отмечу очень хорошее качество сборки и четкие экраны высокого разрешения. Также они поставляются с несколькими кабелями, которые представлены в ролике.
Преимущества диверсифицированных очков заключаются в наличии двух видео приемников и двух разных видео антенн. Благодаря этому вы получите сигнал более четкий и без помех. Эти устройства соединены специальным блоком, который выбирает канал с лучшим сигналом. Также, для улучшения результата, одну из антенн следует установить в вертикальном положении, а вторую — в горизонтальном.
Давайте рассмотрим особенности этих очков более детально:
Внешняя камера. Благодаря новому устройству с разрешением 640x480 вы сможете с комфортом делать различные вещи не снимая очки. Отмечу, что когда вам все же придется их снять, глазам понадобится время, чтобы привыкнуть ко внешнему освещению.
5.8 Диверсификационный блок. Очки оснащены встроенным 8-канальным/4-полосным 5.8G диверсификационным блоком. Это позволяет использовать их с большинством передатчиков, доступных на рынке.
Двойные приемники. В данной серии очков используется два 5808 передатчика.
Двойные антенны. Устройство поставляется с двумя вертикальными точечными антеннами на 50 Ом со SMA разъемами.
Мониторы. Очки оснащены двумя мониторами 854X480(WVGA) с 1,229,760 цветов.
Питание Lipo. Прекрасной особенностью очков является то, что их могут питать практически любые Lipo-аккумуляторы. Входная вилка принимает напряжение DC 7- 28v/1A.
FOV (Поле зрения) у SkyZone составляет 30 градусов (по диагонали).
Диоптрические линзы. Очки оснащены съемными оптическими линзами. Люди, которым нужны обычные очки для того, чтобы увидеть предметы вдалеке, могут использовать SkyZone только после коррекции линз. Людям же, которые используют очки только для чтения, как правило, коррекция не нужна.
Комплектация:
- очки FPV;
- сумка для переноски;
- кабель Futaba;
- кабель JR;
- кабель WFLY;
- кабель AV;
- кабель питания;
- 2 антенны 5.8G 2dBi.
Вот рисунок, на котором показано расположение всех устройств на очках:

Вывод
Сразу же после распаковки, я отметил для себя отличное качество сборки. Я почувствовал, что здесь есть все, что мне только может потребоваться. После того, как я начал свой тестовый полет, я сразу же забыл о том, что на мне есть очки. Было полное ощущение, что я нахожусь в воздухе со своим квадом. Выход AV хорошо работает с моим 7-дюймовым монитором, что позволит «брать с собой» в полет наблюдателей на крупных турнирах.
Внешняя камера очень удобная. Это отлично, что я знаю, что можно переключиться на окружающий мир всего лишь одним нажатием кнопки. Единственный минус — а очках все выглядит очень далеким и немного растянутым.
Отдельно отмечу, что по мере использования очки нагреваются, но не очень сильно.
В целом, я думаю, что этот набор — один из лучших на рынке. Skyzone понравились абсолютно всем пилотам, с которыми я общался, и которые ими пользуются.
- 0
- uniteddare
- 21 сентября 2014, 15:57
- 2357
- 0
- Поделиться:
Обзор квада 3DR IRIS PIXHAWK
IRIS — это легкий старт даже для полного новичка моделирования. Developer Edition этой модели поставляется со всеми деталями, которые нужны для полета, включая подробное руководство и пропеллеры, предварительно прикрученные на свое место (что, конечно же, нужно проверить перед полетом при помощи 8-мм гаечного ключа).
Пульт дистанционного управления FLYSKY Radio (прошивка ER9X) с модулем FRSKY DJT ACCST.
Радио ER9x работает на 8x AA аккумуляторах и устанавливается в задней части устройства.
Предварительно запрограммированная модель IRIS предлагает 6 режимов полета, назначенные на два переключателя в правой части и рычажок CH7 в левой части контроллера. Для работы в IRIS необходимо установить 3s/11 1V 3500mAh 30C.
Данный аккумулятор весит всего около 260 грамм и легко вставляется в батарейный отсек, в котором, при необходимости, можно разместить аккумуляторы 4500mAh 3s или 4s. Крышка отсека крепится двумя крючками.
Красный свет в верхней части IRIS представляет собой кнопку безопасности, на которую необходимо нажать перед запуском.
В комплекте также поставляется зарядное устройство IMAX B3 (для 2S/3S). Полный процесс зарядки занимает около 5 часов. Девайс идет с 4-мя различными шнурами питания, которые подходят для розеток в разных странах.
После полной зарядки батареи, можно сразу же начинать полет. Однако, лучше предварительно проверить конфигурацию IRIS.
Планировщик полета, наземная станция и конфигурирование через USB или телеметрию.
Программа “Все включено” для IRIS. Подключение происходит при помощи USB или модуля телеметрии, что позволяет легко подготовиться к первому полету.
Различные режимы полета и связанные с этим назначения переключателя. Возможно назначить любой режим полета в любое положение переключателя.
Индивидуальные настройки параметров IRIS потребуют более глубоких знаний.
Однако, обычным пользователям IRIS не стоит беспокоиться, поскольку утилита настройки IRIS предлагает специальную кнопку возврата к стандартным настройкам (красная).
Пользователи Mac и Linux могут пользоваться кросс-платформенным планировщиком APM Planner 2.0.
Модули радио телеметрии 3DR 915Mhz (для Европы — версии 433MHz).
В моем случае модули закреплены на планшете NEXUS при помощи липучки Velcro.
Если планшет оборудован внутренним GPS, IRIS может следовать за ним без использования дополнительного радио (TX). Этот режим называется FollowMe (следуй за мной). Отличная штука, но очень трудно поверить в то, что она может идеально работать. Детально рассмотреть ее мне пока что не удалось.
Старт: сразу же после выполнения предполетных проверок, зарядки аккумулятора и подключения, IRIS издаст специальный звуковой сигнал. Спустя некоторое время постоянное красное свечение кнопки безопасности и практически невидимый зеленый мигающий статус на экране будут означать полную готовность к полетам.
Статус ARMED. Моторы сразу же запускаются. Эту, возможно пугающую, настройку, которая является базовой, можно отключить в планировщике миссий.
Первый полет. Поскольку в руководстве IRIS нет ни одного упоминания о проведении ACC или калибровки компаса, которые, как правило, нужно обязательно выполнить перед полетом, я эту процедуру и не проводил. Тем не менее, я убедился, что соответствующие показатели в планировщике миссий отвечают реальности.
Ручка на носовой части IRIS — это крепление для камеры GoPro. Любителям видеосъемок, вероятно, придется дождаться появления подходящего 2-осевого карданного подвеса BLDC. Однако, классную картинку можно получить и сейчас, благо выбор подходящей камеры ограничивается лишь ее весом, который, в нашем случае, не должен превышать 400 г.
Шасси мне показались черезчур короткими, и, после дождя, это иногда приводило к тому, что вся нижняя часть квада после посадки становилась мокрой. Однако, учитывая, что их можно легко снять и заменить другими, более длинными, которые, например, можно распечатать на 3Д принтере, эта проблема легко решаема.
Рассматриваемая мной модель была бета-версией. Тем не менее, сразу же после извлечения из коробки она была готова к полету и показывала прекрасные характеристики.
Потребление энергии устройством, в первую очередь, зависит от текущей весовой нагрузки, пилота и режима управления.
Размеры и другие технические подробности
Отмечу, что это довольно приблизительные размеры, которые могут быть неточными.
Рама IRIS состоит из двух центральных пластин со съемными шасси. По стилю выполнения она очень похожа на F450, обладая при этом более удобным для GoPro дизайном. Батарея размещается под центром нижней пластины.
Квадро ESC и модуль питания с распределительным щитом.
Симметричный и компактный дизайн с легко доступными проводами моторов. На верхней части радиатора находится динамик, который обозначает голосовыми командами различные режимы работы устройства. Необходимая доработка: кабель аккумулятора (белый) нужно исправить.
Сердце IRIS: контроллер полета PIXHAWK.
Для уменьшения вибрации PIXHAWK закреплен на вспененные полосы в центре верхней пластины и оснащен коннекторами DF13. Эти крошечные коннекторы очень плотно вставляются, и, вероятно, отключать их без необходимости — это не очень хорошая идея.
В левой части картинки находится компас 3DR LEA 6H / модуль GPS (красная стрелка). Справа — ресивер FrySky D4R — II (бирюзовая стрелка) и модуль телеметрии (желтая стрелка). Все закреплено при помощи Velcro.
Модель оснащена мотором BLDC (AC2830 -358 (850KV, 62г, 135W, 1095г)), которая известна практически всем, кто интересуется 3Д моделированием, поскольку используется во многих сборках.
После разборки креплений шасси, необходимо обрезать провода мотора и вновь припаять их после замены. Моторы, установленные на IRIS, работают гладко. Необходимости замены нет.
Разочарование: пропеллер APC 10x4.7. Несмотря на то, что на некоторых форумах его хвалят, поставляемые варианты с IRIS выглядят очень плохо. Судя по всему, их делали на изношенных инструментах. Как пример могу привести выступ на правой стороне винта (зеленая стрелка), и это не Photoshop.
Однако, поскольку все моторы 3DR поставляются с 5мм валом, проблем с поиском замены быть не должно. Опытные моделисты сразу же установят себе Graupner.
Вывод: в целом, IRIS Developer Edition не соответствовал моим ожиданиям. Работать этот квадкоптер начал сразу же после того, как я его достал из коробки. Также не потребовалось никаких сложных настроек. Однако, это, скорее, игрушка для начинающих, а не профессиональный инструмент.
Тем не менее, IRIS — это не сверхтяжелый DJI Phantom, поскольку предлагает более успешный RTF за счет высокоэффективного контроллера PIXHAWK и связанных с ним возможностей открытого исходного кода. Однако, все остальные функции требуют продолжительного чтения. Если вы захотите узнать обо всех его настройках, вы поймете, о чем я говорю.
Тем не менее, опытным пользователям, которые устали от скуки работы с NAZA, этот вызов может и понравиться.
Подводя итоги, 3D Robotics проделали с IRIS отличную работу. Если им удастся наладить достойную поддержку для начинающих моделистов, упростить планировщик миссий и сделать несколько вводных видео, эта птичка может стать идеальным выбором для новичков.
Примечание: как я и писал выше, это обзор версии разработчиков (developer edition). Вполне вероятно, что коммерческая версия квадкоптера будет отличаться. Например, контроллер PIXHAWK заменят на улучшенную версию, также изменятся и некоторые детали корпуса. Этот обзор описывает лишь личную точку зрения автора.
- 0
- uniteddare
- 14 сентября 2014, 15:29
- 3669
- 0
- Поделиться:
Сигнализатор и тестер напряжения ReadyMadeRC
Это устройство должно быть у каждого
Данный 9-граммовый аппарат стоит всего лишь $3.99. Его можно использовать для проверки напряжения литий-полимерных аккумуляторов. Также он показывает напряжение в каждом элементе батареи и издает сигнал тревоги при достижении напряжения отключения. Один тестер я держу у своей зарядной станции, а еще несколько использую в воздухе. Более того, я нашел для них применение и на приборной панели моего FPV-грузовика. Использовать такие устройства очень удобно: для просмотра данных необходимо всего лишь повернуть камеру немного вниз. Однако, в основном я использую их на самолетах и мультироторах, что позволяет услышать и отследить момент разрядки аккумулятора.


Особенности:
- настраиваемое напряжение сигнализации;
- работа с 1-8 элементами с точностью +-0.01В;
- отображение количества элементов;
- отображение общего напряжения всей батареи;
- отображение напряжения каждого элемента;
- общий вес составляет всего лишь 9 г.;
- адаптер XH.

- 0
- uniteddare
- 14 сентября 2014, 15:07
- 2059
- 0
- Поделиться:
Обзор источника питания Titan
1200 Вт. 60 А. 12-24 В.
За все время, которое я увлекаюсь моделированием, мне довелось повидать и использовать самые разные зарядные устройства. Всего лишь несколько лет назад я мог заряжать только пакеты 3s в диапазоне от 2200 до 3400 мАч. Но уже сейчас я спокойно заряжаю абсолютно все до 6s 10,000 мАч для своих мультироторов. Для 12 В мои Hyperion 0610i Duo2 и Graupner Polaron EX не подходили, поэтому мне нужен был надежный источник питания, который мог бы обеспечить 24 В при больших нагрузках.


Titan — это 12-24 В источник питания, который обладает конкурентоспособной ценой, отличной сборкой и поддержкой американской компании. Первое, что я для себя отметил после распаковки устройства, это его размеры. Длина Titan составляет около 285 мм, а вес — 3.4 кг. Девайс обладает цельнометаллическим корпусом с большим гербом «X» на его верхней части.

Интерфейс Titan довольно прост: жидкокристаллический экран с синей подсветкой показывает текущие А, Вт, В и температуру в градусах Цельсия. Немного выше экрана расположен измеритель мощности, который регистрирует выходную мощность в процентах. Это служит датчиком общей мощности, в то время как на экране показаны точные цифры.
В Titan вы можете регулировать только выходное напряжение. Для этого предусмотрена специальная ручка, прокрутив которую по часовой стрелке вы можете увеличить значение этого показателя до 24.4 В, и до 12 В в обратном направлении. На левой стороне девайса находится пара положительных и отрицательных разъемов и один разъем EC5. Они используются для подключения зарядных устройств (до трех одновременно).


Titan принимает входное напряжение от 110 до 220 В. Между переключателем включения и выключения устройства и вилкой шнура питания находится 20 А 250 В предохранитель, предназначенный для защиты устройства в случае перепадов.

Titan оснащен 3-мя вентиляторами: один из них расположен в правой части, а два других — в левой. Первый задувает холодный воздух внутрь коробки устройства, а остальные — выдувают горячий изнутри.



Titan в действии
Я начал с одного 6s 10,000 мАч LiPo на Graupner Polaron EX и привязал его к заявленным 400 Вт на канал. В итоге, мне удалось получить около 16 ампер зарядного тока на Polaron EX и 18 ампер на Titan.Затем я подключил Hyperion DuoII и установил 180 ватт на канал с другим 6s 10,000 мАч. На этот раз мне удалось получить всего лишь 7.5 ампер на 24 В.
И, наконец, я подключил два аккумулятора 6s 10,000 мАч через Polaron EX и установил скорость заряда на 2С (20 ампер на канал). С такой большой силой тока устройство работать не может и максимальный уровень, который мне удалось получить, это 16.5 ампер на канал. При этом, Titan легко выдал 900 ватт и 37 ампер тока.



Вывод
Titan стал прекрасным дополнением моей коллекции. Даже учитывая то, что я мог бы купить устройство с подобными техническими характеристиками за меньшую сумму денег, я бы все-равно выбрал именно Titan благодаря информативному экрану, возможности регулировки, чистому и профессиональному корпусу, и поддержке производителя rcaccessory.com. Теперь от зарядки больших аккумуляторов 6s 10,000 мАч при полноценных 2С меня отделяет только отсутствие подходящих зарядных устройств.- 0
- uniteddare
- 31 августа 2014, 18:30
- 2126
- 0
- Поделиться:
Обзор очков Carl Zeiss OLED Cinemizer FPV
Технология OLED. Превосходное качество изображения
Если вы уже не первый день являетесь FPV пилотом, то, наверняка, слышали о видео очках Carl Zeiss Cinemizer OLED. Учитывая цену девайса, а она выше практически любых стандартных аналогов, Cinemizers остаются загадкой для большинства экономных пилотов.
Изначально их разрабатывали в качестве высокопроизводительного мультимедийного девайса, но уже сейчас, благодаря паре органических светоизлучающих диодных дисплеев, очки Cinemizer могут похвастаться исключительным качеством видео.
Также они поддерживают возможность 3D-рендеринга, что делает возможным их использование в качестве инструмента для видеоигр и просмотра фильмов. Тем не менее, последние несколько лет ZEISS позиционируют их именно в качестве устройства, предназначенного для полетов с видом от первого лица.


Очки Cinemizer OLED поставляются в уникальной коробке, которая открывается от своего центра, после чего появляются 2 хранилища: одно для очков, а второе для аксессуаров. Очки хранятся в очень красиво оформленном чехле, который обладает достаточным количеством места и для хранения кабелей.


После детального осмотра девайса, я не смог найти ни одной серьезной проблемы или конструктивной недоработки. Они очень гладкие, легкие и без кнопок на раме. Белый цвет также является уникальным для подобных устройств, поскольку практически все FPV-очки выполнены в черной или серой окраске.

То, насколько хорошо очки прилегают к вашему лицу, является одним из наиболее важных аспектов для такого девайса. В этом плане Cinemizers не идеальны, хоть и находятся на весьма высоком уровне. В большинстве FPV-очков используется эластичная резинка, благодаря которой они плотно прилегают к лицу, а в Cinemizers используются регулируемые выступы, которые необходимо затягивать на задней части ушей. Несмотря на то, что эта система работает нормально, при этом остается ощущение того, что очки немного теряются на лице. Мне все время казалось, что Cinemizers могут соскочить с моих глаз, если я чересчур сильно наклонюсь вперед.


В отличие от большинства других FPV-очков, Cinemizers оснащены неснимаемым батарейным отсеком, который подключается при помощи кабеля питания и предназначен для аккумуляторов 5В 450мАч. По словам представителей компании, их достаточно для 6-ти часов непрерывной работы в режиме A/V и 2.5 часов в режиме HDMI. Полный цикл зарядки занимает около 2.5 часов и выполняется при помощи кабеля USB и компьютера или 5В блока питания. Отсюда «выплывает» еще один минус девайса: находясь в поле вы не сможете просто заменить аккумуляторы, вам придется их зарядить.
В батарейном отсеке также расположены кнопки, необходимые для зарядки, переключатель между стандартным и трехмерным просмотром, а также разъемы HDMI и AV. Для подключения Cinemizers к передатчику необходимо просто соединить их видео кабелем AV (идет в комплекте с очками).



Вывод
Несмотря на то, что я не могу точно описать словами качество изображения, которое я вижу в своих Cinemizers, могу лишь сказать, что оно на порядок выше чем в любых других очках, которыми я когда-либо пользовался. То, что вы видите, зависит только от качества камеры, передающей изображение. Аккумулятор емкостью 450 мАч работает довольно долго, и в моем случае одной зарядки иногда хватало даже на несколько сеансов полета. Если у вас есть достаточное количество средств, которые вы хотите потратить на качественные OLED очки, то я бы порекомендовал вам дать шанс Carl Zeiss OLED Cinemizer.
Что нам понравилось:
- превосходное качество изображения и цветопередача;
- батарея очень хорошо держит заряд при работе в стандартном режиме.
Что нам не понравилось:
- в комплект не входит резиновый окуляр для защиты от солнечного света;
- очки довольно плохо закрепляются на лице.
- 0
- uniteddare
- 25 августа 2014, 00:31
- 3107
- 0
- Поделиться:
Обзор 9-канального передатчика Horizon Hobby & Spektrum DX9
Введение
Для начала предлагаем вам посмотреть обзор данного девайса:
При написании обзора Spektrum DX9 для меня было очевидно, что необходимо детально протестировать, и описать две новые функции передатчика: его “голосовые оповещения” и все аспекты 250-модельной памяти.Также среди других интересных особенностей можно выделить широковещательные протоколы DSM2 и DSMX, зарядку, систему телеметрии, и множество других полезных функций.
Вот видео, в котором показан процесс программирования устройства для моего квадкоптера Blade 350 QX. Программирование проходит в два этапа. Для начала необходимо выбрать требуемое воздушное средство, а затем — запрограммировать голосовые оповещения.








Комплектация
В комплекте поставляются:
- собственно, сам передатчик Horizon Hobby & Spektrum DX9;
- предустановленный аккумулятор 2000 мАч 2S Li-Ion;
- карта памяти SD;
- шейный ремешок DX9;
- питание 12V Global;
- инструкция по эксплуатации.
Основные характеристики устройства
- 9 полностью пропорциональных каналов;
- полностью перераспределяемые функции переключателей и джойстика;
- голосовые оповещения доступны на 5 языках (английский, немецкий, испанский, французский и итальянский);
- беспроводная система для тренировок (инструкторы могут работать сразу с несколькими студентами без необходимости переключений);
- практически неограниченный объем памяти: передатчик хранит до 250 моделей, поэтому лишь пополняет свою память новыми;
- прямой доступ к системному меню: для доступа необязательно отключать передатчик;
- ЖК экран с разрешением 192 x 96;
- поддержка карт SD;
- связывается с любым приемником DSM2 или DSMX.
Приемники
Компания Spektrum выпустила широкий спектр приемников, которые способны работать на частоте в 2.4 ГГц. Они совместимы с DSM2, DSMX и передатчиком DX9.
ПО Spektrum Airware предназначено для работы с вертолетами, самолетами и планерами

DX9 оснащен системой Spektrum AirWare, которая была разработана с нуля. По словам представителей Spektrum, она включает в себя функции, о которых раньше все пилоты могли только мечтать. Система одинаково хорошо подходит как для вертолетов и самолетов, так и для планеров. Основной интерфейс очень прост, и представляет собой область прокрутки. Отмечу, что все дополнительные настройки мне удалось выполнить без чтения инструкции по эксплуатации.






Эргономика Spektrum DX9
“Распределение веса и эргономика DX9 были оптимизированы для соответствия вашему стилю полета. Результатом этих изменений является чувство равновесия и комфорта, которые прекрасно дополняют скорость и точность технологии DSMX”.
Основные характеристики:
- комфортные нескользящие резиновые накладки;
- настраиваемая длина и жесткость ручки;
- настраиваемые пользователем режимы;
- настраиваемые пользователем функции джойстика;
- легко читаемый экран с подстветкой;
- интуитивно понятный интерфейс программирования SimpleScroll.
DX9 оказался очень удобным устройством, которое я легко смог запрограммировать под свои нужды, а благодаря качественному экрану я не испытал проблем при чтении данных.
Голосовые оповещения
Благодаря голосовым оповещениям вы можете получать необходимые данные и информацию без просмотра экрана передатчика, и отрыва глаз от своей модели. Более того, устройство оснащено столь мощными динамиками, что вы без каких-либо проблем сможете пользоваться данной функцией даже при полетах в шумной компании. Громкость регулируется с шагом в 10%, что очень удобно для настраивания необходимого уровня для полетов в домашних условиях или в открытом поле.
Существует несколько режимов оповещений:
1) Выключен.
2) Тон.
3) Вибрация.
4) Тон и вибрация.
5) Голос.
6) Голос и вибрация.
Голосовые оповещения должны быть запрограммированы на желаемые вами переключатели. Для использования доступен целый ряд сигналов, которые можно настроить на определенные функции.




Управление громкостью
Громкость регулируется на основном экране. Первоначально она установлена на уровне 50%. Настройку можно произвести при помощи колесика.


250-модельная память
Для некоторых наличие такой огромной памяти может показаться сумасшедшим. Однако, таким моделистам как я, в арсенале у которых находится более 50-ти различных моделей, эта функция определенно придется по вкусу. Благодаря такой фиче вам больше не придется таскать с собой несколько передатчиков, и вы сможете сосредоточиться на одном: Spektrum DX9.

Режимы полета
Наличие разнообразных режимов полета является просто фантастической особенностью этого передатчика, ведь благодаря всего лишь одному щелчку переключателя мы можем изменить летные характеристики и управляемость нашего воздушного судна.
В устройстве имеется три основных режима. Первый предназначен для новичков. При его выборе ограничивается движение сервоприводов. Второй режим более свободен. В нем мне удалось выполнить достаточно широкие повороты и крутые подъемы. Третий режим позволяет выполнять все фигуры высшего пилотажа.
Отмечу, что названия этих режимов можно менять на свой вкус.



На своих планерах я использую пять различных режимов, которые отвечают за положения закрылков и элеронов с лифтом. У меня настроены такие режимы: запуск, режим полета, термальный, скоростной, и посадочный. Их настройка требует проведения тестовых полетов и дополнительных полевых корректировок. Правильное использование всех режимов полета является критически важным для успеха полета у большинства пилотов топ класса.
На момент написания статьи я уже успел провести немало полетов с новым передатчиком на Blade 350 QX и Delta Ray. Чуть ниже вы сможете посмотреть видео настройки моего Blade 350 QX.
Протокол вещания Spektrum DX9
DX9 передает данные на 2.4 ГГц и является совместимым с DSM2 и DSMX. Я потестировал DX9 с приемниками, которые использовали обе эти системы, и не обнаружил ни одного глюка. Вообще, я предпочитаю DSMX, поскольку она обеспечивает дополнительную защиту от помех и более быстрое переподключение.
Привязка
Как и в случае со всеми другими передатчиками Spektrum DSM, перед началом работы необходимо привязать приемник к передатчику. Сперва следует выставить на приемнике режим готовности к привязке. После этого требуется зажать кнопку привязки на верхней части передатчика. Затем на экране DX9 появится оповещение со статусом привязки.

SmartSafe
Функция SmartSafe работает только с каналом тяги. Она предотвращает довольно большое количество проблем, включая отключение моторов при выключенном передатчике, но включенном приемнике, а также многие другие.
Таймеры
В передатчик интегрирован таймер, который отслеживает общее время его работы, а также общее время работы с каждой конкретной моделью. Также можно вручную выставить два дополнительных таймера, которые устанавливаются как в режиме обратного отсчета, так и в обычном. Больше всего эта функция пригодилась мне при полетах на электрических моделях. Так, например, таймер предупреждал меня каждый раз, когда заряд батареи был на исходе, и мне нужно было снижаться.

Телеметрия доступна как во время полетов, так и после
DX9 оснащен встроенной функцией телеметрии, которая при наличии дополнительных аксессуаров предоставляет информацию о напряжении в аккумуляторе, качестве сигнала, и других характеристиках в режиме реального времени. При помощи системы голосового оповещения я могу оперативно получать информацию о значениях, которые отклоняются от допустимых пределов. Также можно настроить запись всех данных на карту SD, благодаря чему можно просматривать всю информацию уже после полета.
Телеметрическую информацию можно просматривать как на экране DX9, так и на сторонних гаджетах, таких как Apple iPhone или iPad.

Тест на предельно допустимое расстояние
Несмотря на то, что на момент написания обзора я уже успел испытать DX 9 более чем на десятке моделей, всего лишь с двумя из них я пытался выполнять полеты на экстремальных расстояниях. Первой такой моделью стал E-flight Carbon-Z Cub. В этом случае мне удалось улететь практически на километр. Второй моделью стала Radian. В ее случае мне удалось набрать высоту практически в полтора километра.
Система умной зарядки от Spektrum
Данная система включена также и в ряд нескольких передатчиков предыдущего поколения. В комплекте поставляется 12-вольтный преобразователь питания с целым рядом клипов, которые позволяют заряжать устройство абсолютно в любой розетке. Когда зарядка подключена к источнику напряжения и передатчику, на последнем загорается синяя лампочка. Отмечу, что зарядка автоматически отключается при полном зарядке передатчика. В целом, устройство заряжается немного дольше, чем, собственно, работает.Выводы
DX9 проявил себя просто прекрасно! Этот передатчик оснащен таким количеством полезных функций, что их все попросту невозможно описать. Его очень легко программировать, и в нем есть отличная система голосовых оповещений. В своей ценовой категории DX9 просто нет равных.
Передатчик отлично чувствуется в руках, а его текстурированная поверхность обеспечивает отличное сцепление даже если держать его в одной руке.
- 0
- uniteddare
- 29 июля 2014, 16:30
- 4697
- 0
- Поделиться:
12-канальная система Graupner/SJ mz-24 2.4GHz HoTT
12-канальная радио система Graupner/SJ mz-24 HoTT 2.4GHz оснащена большим цветным сенсорным экраном и обладает поддежкой телеметрии. С учетом 2.4GHz HoTT скачкообразной перестройки несущей частоты и 30-модельной памяти, и возможности расширения при помощи micro-SD, данная система является свежим глотком воздуха на рынке.
Graupner/SJ выпустили 12-канальную систему радиопередачи mz-24 HoTT 2.4GHz с полноцветным 3.5-дюймовым сенсорным экраном. Отметим, что присутствие цветного экрана является редкостью в системах этого ценового диапазона. Программирование при помощи такого экрана экономит время и энергию, позволяя пользователю менять данные прямо на экране. Сам дисплей является очень четким и ярким.
Новинка также поддерживает систему телеметрии с двунаправленной технологией скачкообразного изменения несущей частоты (HoTT). Эта уникальная технология поддерживает двунаправленную передачу данных, что позволяет получать информацию в режиме реального времени без использования внешних приемников или других устройств.
Основные характеристики
- Двунаправленная технология скачкообразного изменения несущей частоты телеметрии;
- Возможность использования до 75 каналов;
- 3.5-дюймовых цветной сенсорный экран;
- Интеллектуальная система голосовых сообщений;
- Данные в режиме реального времени с датчиками телеметрии;
- Наличие SUMO и SUMD, предназначенных для удобного использования гироскопа;
- Продвинутая беспроводная система тренировок;
- Возможность использования стандартных карт памяти micro SD.
Имеющийся набор функций не ограничивается этим списком. В жагглм устройстве вы сможете найти очень много особенностей, которые, обязательно, придутся вам по вкусу.
Передатчик
Передатчик обладает современным внешним видом и оснащен ярким цветным сенсорным дисплеем, который находится в его нижней части. Корпус у mz-24 был черным с приятной хромовой окантовкой.




Управляющие элементы оказались самыми плавными из всех, которые я когда-либо использовал. Они установлены на легконатянутых пружинах, которые, в случае необходимости, можно отрегулировать.

Очередным большим плюсом системы стало то, что функции всех переключателей являются на 100% перепрограммируемыми и настраиваемыми пользователем. Mz-24 имеет восемь переключателей, семь из которых обладают тремя позициями в управлении. Также здесь есть два отдельных цифровых трим переключателя DT1 и DT2, и четыре поворотные ручки DV1, DV2, DV3 и DV4.






На задней части передатчика находится отсек для аккумуляторов, скрытая панель с портом для обновлений, 3.5 мм аудио разъемом, слотом для карты Micro SD и мини-USB.


Кнопка включения/выключения расположена вдали от всех переключателей. Рычаги трима являются цифровыми, и специально размещены немного вдали от самих управляющих элементов. Большой 3.5-дюймовый цветной дисплей расположен в нижней части mz-24.


Как и в случае с любым другим новым программным обеспечением, знакомство с навигацией при помощи сенсорного экрана данной системы может занять у вас какое-то время. Отметим также наличие стилуса, который крепится к задней рукоятке.
Экран оснащен дополнительной подсветкой, которая может понадобиться в условиях низкой освещенности. Настройки данной функции можно регулировать, что может положительно сказаться на длительности работы аккумуляторов.
Металлический чемоданчик
Очередной отличной особенностью Graupner/SJ mz-24 является поставляемый в комплекте с передатчиком металлический чемоданчик. В нем предусмотрено много дополнительного места, которое можно использовать для размещения зарядного устройства, приемника, телеметрических устройств и кабелей.




Обновление прошивки
Для хранения данных, с mz-24 поставляется карта micro SD на 4 Гб и стандартная SD.


Система также оснащена мини портом USB для обновления системы. При помощи данного интерфейса вы можете подключить mz-24 к студии обновлений Graupner Firmware Upgrade Studio, которая устанавливается на персональный компьютер.
Процесс обновления у меня прошел без каких-либо проблем и занял совсем немного времени. Студия обновлений от Graupner легка в использовании и интуитивно понятна. Отмечу лишь, что вам может понадобиться обновить драйвер USB, который тоже входит в комплект.


Интеллектуальная система голосовых сообщений
Система Graupner/SJ включает в себя голосовые напоминания и оповещения. Все они являются настраиваемыми и особенно полезными во время полетов с телеметрией для отслеживания основных полетных данных.
Телеметрия
Телеметрия в Graupner/SJ — это основная часть системы. По факту, система HoTT полностью интегрирована в передатчик.
Приемники передают данные о напряжении и сигнале прямо на передатчик и/или на имеющийся смарт бокс. Никаких ручных настроек не требуется.
Модуль Vario
Модуль Vario Graupner/SJ используется для контроля высоты полета в режиме реального времени. Функции сенсора можно запрограммировать при помощи передатчика HoTT или смарт бокса.


Все данные отображаются на цветном ЖК-дисплее. Для себя я сделал дополнительное голосовое оповещение, которое сообщало мне максимальную высоту полета, что очень удобно.
ESC
Бесколлекторный +T 60 ESC с BEC полностью показывает то, насколько Graupner любят телеметрию. Среди особенностей этой системы можно выделить легкую настройку всех данных телеметрии, интегрированных с ядром HoTT.
+T ESC предоставляет информацию в режиме реального времени о:
- количестве оборотов двигателя;
- напряжении;
- потреблении тока;
- температуре ESC;
- предупреждениях и голосовых оповещениях.
Отметим, что в ESC включены и стандартные функции, такие как автоматическое отключение при перегрузках и прочих неполадках.



Аккумулятор и зарядка
В стандартную комплектацию mz-24 включен аккумулятор 4000 мАч LiPo. Подключение происходит при помощи одного коннектора, который также позволяет внешнюю зарядку со стандартными коннекторами.
Зарядное устройство в моем комплекте было с вилкой US AC и выдавало 500 мАч.


Среди недостатков я отметил для себя полное отсутствие индикаторов, из-за чего невозможно понять, происходит в данный момент времени зарядка или нет.
Программирование
12-канальная система Graupner/SJ mz-24 обладает возможностью программирования. На освоение mz-24 вам придется потратить немало времени, однако это того стоит, поскольку программирование при помощи сенсорного экрана значительно ускоряет навигацию в меню и другие возможности системы.
Приемник
В настоящее время, система Graupner/SJ mz-24 поставляется в комплекте с двумя приемниками, одним 6-ти канальным, и одним 12-ти канальным. Это, конечно же, акционные условия, которые вряд ли долго продлятся.
6-канальный приемник 12L HoTT


6-ти канальный приемник Graupner/SJ 2.4GHz HoTT имеет технологию телеметрии, поддерживающей двунаправленную передачу данных, которая позволяет пользователю получить информацию в режиме реального времени. Это устройство включает опцию для крепления дополнительных модулей телеметрии.
12-канальный приемник 24L HoTT


12-ти канальный приемник Graupner/SJ 2.4GHz HoTT имеет технологию телеметрии, поддерживающей двунаправленную передачу данных, которая позволяет пользователю получить информацию в режиме реального времени. Ожидается, что устройство может использовать до 75 каналов в пределах 2.4 ГГц, благодаря чему, с целью поиска лучшего сигнала оно способно перескакивать от одного канала к другому.
Летные испытания
Я протестировал mz-24 на целом ряде различных моделей: от маленьких самолетов до больших электромоделей. Также я решил попробовать свой новый гаджет в связке со старым глайдером Skimmer 400. Эта полутораметровая модель легко добралась до пиковой высоты, и ни разу не приблизилась к границе рабочего диапазона.
Запись данных телеметрии
Как известно, во время полета не рекомендуется часто проводить проверку данных телеметрии. Тут-то нам и приходит на помощь замечательный функционал mz-24, который позволяет производить запись абсолютно всех данных полета, которую, затем, можно просмотреть дома.





Вывод
Я был очень впечатлен возможностями системы Graupner/SJ mz-24. Она показала себя только с лучшей стороны, и у меня не было абсолютно никаких проблем ни с сигналом, ни с задержками.
Мощное программное обеспечение устройства сочетается с большим и функциональным 3.5-дюймовым ЖК-экраном. Благодаря сенсорному дисплею программирование системы оказалось совсем несложной задачей.
Обновление программного обеспечения можно выполнять при помощи специального компьютерного ПО Graupner Firmware Update Studio. Интуитивно понятный интерфейс сделает этот процесс легким и быстрым.
За последнее время мне посчастливилось “опробовать” не одну подобную систему, и с уверенностью могу сказать, что Graupner/SJ mz-24 — одна из лучших, и вы просто обязаны дать ей шанс!
- 0
- uniteddare
- 29 июля 2014, 16:21
- 5035
- 0
- Поделиться: