Авторизация
Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов.
O.S. представляет новые контроллеры
Компания O.S. представила линейку новых контроллеров бесколлекторных моторов, в недавнем прошлом O.S. начали выпуск самих моторов. В линейке представлены три контроллера, все имеют встроенный BEC, автоматическое определение типа используемой батареи, отсечку при низком напряжении, выключение при отсутствии сигнала с приемника, защиту от перегрева выходных каскадов. BEC во всех устройствах выполнен через опторазвязку. Вообщем на данный момент по всем характеристикам типичные контроллеры как и большинство представленных на рынке. Как они себя проявят в работе, покажет время. Отдельно можно будет приобрести программатор, выполненный в виде отдельного устройства, который позволяет запрограммировать минимальные значения напряжения для отсечки, менять настройки тайминга, включать и настраивать функцию гувернера, настраивать тормоз. Не совсем понятно зачем надо было делать программатор в отдельном устройстве, а не использовать типичную схему настройки через компьютер, но Futaba, Team Orion и O.S. любят делать такие девайсы :-)
Модель: OCA-1100HV 100A Brushless ESC
Вес: 124 гр.
Ток нагрузки (пиковый): 100A (150A в течение 5 секунд)
Тип батарей: 14-36 NiCd/NiMH; 4-12 LiPo
Частота ШИМ: 32 кГц
Модель: OCA-170HV 70A 50V Brushless ESC
Вес: 89 гр.
Ток нагрузки (пиковый): 70A (85A в течение 5 секунд)
Тип батарей: 14-36 NiCd/NiMH; 4-12 LiPo
Частота ШИМ: 32 кГц
Модель: OCA-150 50A 25V Brushless ESC
Вес: 52 гр.
Ток нагрузки (пиковый): 50A (60A в течение 5 секунд)
Тип батарей: 6-18 NiCd/NiMH; 2-6 LiPo
Частота ШИМ: 32 кГц
Источник: O.S. Engine
JR Propo Vibe SG E12 FBL
Компания JR объявила о выпуске нового электровертолета 700-го класса под названием Vibe SG E12. Модель выпускает только во flybarless варианте, что видно из полного названия кита. В новой модели мы видим упрощенную основную раму повышенной жесткости, в сравнении со своим прородителем, обновленные держатели лопастей, а также крепление лопастей. Основной ротор полностью выполнен из алюминия. В комплект входит три шестерни мотора 9T, 10T, 11T, что позволяет установить на модель бесколлекторные моторы от 520 об/В до 450 об/В.
Источник: HeliPlane
Безфлайбарная система Spartan Vortex VX1
Spartan RC представляет безфлайбарную систему стабилизации, разработанную практически для всех типов и классов вертолетов, начиная с мелких электрических и заканчивая большими нитро-моделями. Имеется совместимость с аналоговыми и цифровыми сервоприводами 760us, 960us и 1520us, разъемами PPM, SBUS, а также 1- и 2х- сателлитными приемниками. Система основана на использовании последней версии технологии MEMS, оснащена четырьмя конфигурациями для различных стилей управления и внешними датчиками для более удобного размещения и повышения стойкости к вибрациям. Встроенный гувернер имеет режимы работы как для нитро-, так и для электродвигаталей.
Источник: Spartan
Собираем свою Bluetooth машинку с управлением на Android
На последней сессии я как обычно тщательно готовился к экзаменам (то есть не знал, чем себя занять), и как по счастливой случайности, у меня образовалась радиоуправляемая машинка, большая и красивая, хотя и явно рассчитанная на детей. Поигравшись минут десять, я захотел ее модернизировать, а именно вместо неудобного джойстика с радиусом действия в 3 метра использовать коммуникатор с bluetooth. И удобнее, и дальность действия больше, и явно видны дальнейшие улучшения, о которых, как впрочем и о процессе прикручивания коммуникатора к детской машинке, и пойдет речь в данной статье.
Выбираем компоненты
В прошлом мы с приятелями написали собственную прошивку для роботов Lego Mindstorms NXT, поддерживающую удалённое управление роботом по bluetooth с Android-коммуникатора. Для экспериментов тогда была приобретена отладочная плата Olimex SAM7 с ARM7 на борту, которую в этот раз можно использовать в качестве управляющего контроллера.
В качестве шасси используем корпус игрушечной машинки.
Нужен bluetooth-модуль. Результат хотелось получить быстро, поэтому модуль был выбран из единственного доступного в магазине на тот момент BTM-112, хотя он оказался сравнительно дорогим.
Кроме того, оказалось, что управление с платы не может идти напрямую на моторы, нужен усиливающий контроллер (об этом чуть позже).
В сумме наши компоненты:
•Машинка
•Управляющий контроллер Olimex SAM7
•Bluetooth-модуль BTM-112
•Контроллер для управления моторами L298N
Теперь все необходимое у нас есть.
Соединяем bluetooth с управляющей платой
Для начала настроим доставку команд управляющему блоку. Схема соединения bluetooth-модуля и контроллера простая: по сути дела это UART с некоторыми управляющими ножками, то есть надо лишь присоединить модуль к интегрированному UART-контроллеру.
Программная составляющая не сильно сложнее. При соединении модуль пишет строку вида «CONNECT RE:MO:TE:BT:MA:CC xxx \r\n», а при отсоединении — «DISCONNECT xxx \r\n». Задача драйвера состоит в наблюдении за потоком символов и, в случае если сейчас активно соединение, передаче потока управляющему приложению. В итоге драйвер представляет собой конечный автомат, у которого переключение состояния означает переключение функции-обработчика.
Удалённое управление
Как было обещано, удаленное управление осуществляется с помощью Android-коммуникатора.
Наше прошлое приложение для Android (которое управляло Lego Mindstorms NXT, тоже посредством bluetooth) с помощью акселерометра отслеживало наклон коммуникатора и посылало соответствующие команды управления на NXT. Так что наиболее простым решением стало добавление протокола управления машинкой в уже существующее приложение. Сам протокол достаточно примитивен: фиксированная длина команды, фиксированный заголовок, после чего управление по осям X и Y.
Итак, на данном этапе мы можем “порулить” нашей платкой, правда моторы пока не подключены, так что индикация движений производится встроенными светодиодами (видео, к сожалению, нет, в этот момент снял только фотку), но всё равно прогресс есть, он виден, и это греет душу.
Соединяем управляющую плату с моторами
Изначально я думал, что смогу использовать управление со старой платы (зашитой в саму машинку), но оказалось, что использовать её в чистом виде нельзя, поскольку управление моторами было крепко сцеплено с радиочастью. Управлять моторами напрямую с ног головного контроллера тоже не получится из-за малой выходной мощности микросхемы. К сожалению, опыта в этой области у меня нет никакого (все-таки я программист, а не схемотехник), поэтому пришлось прибегнуть к помощи знакомых. По совету я взял микросхему усилителя L298N (избыточную для моих нужд, зато работающую из коробки) и собрал референсную схему.
Напомню, препарируемая машинка детская, и управление у нее немного хромает; когда я начал разбираться с моторами, я понял одну из причин. Для механизма поворота используется не сервопривод, а обычный электродвигатель, который может находиться в одном из трех состояний (выкл., вперед и назад). Таким образом, о плавном повороте мечтать не приходится.
В общем, функционально схема простая, один мотор используется как двигатель, второй мотор — как руль (у него стоит блокиратор на определенном угле поворота).
Для управления каждым мотором нужно подать напряжение на соответствующие управляющие ноги (положительное или отрицательное напряжение либо нуль). Напряжение измеряется между двумя точками (входными ногами управления), то есть мне нужно подавать напряжения на пару управляющих ног как-то так:
forward reverse off
PIN1 1 0 0 1
PIN2 0 1 0 1
Так как Android-приложение передает плавное управление, состояние моторов изменяется по преодолению заданного порога.
Код получился очень простой, я не буду приводить его здесь, но в конце поста есть ссылки на исходники всего проекта.
Итог
Ролик с работающей машинкой:
www.youtube.com/watch?v=iULK06tYsBY&feature=player_embedded
Понятно, есть недостатки:
•Дискретное управление лево/право, вперед/назад. Сейчас управление моторами осуществляется с помощью GPIO, но выбранные для управления линии могут быть переназначены под PWM контроллер. Таким образом, повороты и ускорение будут плавным.
•Дорогой усилитель. Тут всё просто, заменить на более дешёвую микросхему или схему на нескольких транзисторах.
•Скромные возможности. Раз управление осуществляется с помощью смартфона, то можно как-либо расширить функциональность по сравнению с просто пультом управления.
Где посмотреть
Весь код есть в открытом доступе.
Прошивка для платы Olimex — тут.
Код Android приложения тут, собранная версия на Android Market.
© Habrahabr
Регуляторы Pichler Z-серии
На официальном сайте Pichler появилась информация касательно новых контроллеров, выпускаемых в десяти различных спецификациях, начиная с Z-12 (2S-4S) и заканчивая Z-120HV (6S-12S LiPo). Среди регулировок доступны возможность настройки тормоза, напряжения отсечки, функции старта и тайминга, направления вращения мотора и контроля оборотов. Регуляторы Z-45 и выше также оснащены встроенным 5A BEC с регулируемым напряжением 5.0/6.0 вольт.
Исчтоник: Pichler
HPI переходит на бензин?
Во время прошедшей в этом году выставки в Нюремберге компания HPI Racing показала новую линейку моделей с бензиновыми двигателями. Будучи широко используемыми в автомоделях больших масштабов, бензиновые моторы на сегодняшний день являются чем-то абсолютно новым для масштаба 1/8 и предлагают большие преимущества над нитро-двигателями, которые заключается в долгом времени работы на одном баке, стоимости топлива, простом запуске и настройке, а также тишине работы и чистоте эксплуатации. HPI уже определилась, какие модели будут комплектоваться новыми моторами, среди них: монстр Savage XL, трагги D8T, шорт-корс на базе Саважа Super 5 SC и даже багги Apache C1.
Ожидается, что релиз новых моделей состоится в конце 2012 года. Ну а нам остается ждать новых подробностей!
Читать дальше
Futaba 8J
Futaba представляет новую 8-канальную аппаратуру на 2.4GHz S-FHSS/FHSS под названием 8J. Передатчик был продемонстрирован на недавней выставке в Нюремберге, имеет возможность передачи данных между двумя аппаратурами 8J, шесть программируемых микшеров, пять полетных режимов для вертолета, поддержку трехосевого гироскопа, 5-точечные кривые шага/газа и многие другие возможности настройки и миксов. Встроенная память рассчитана на 20 моделей, имеется дисплей с разрешением 128×64 точек и подсветкой. Есть возможность выбора режима работы S-FHSS/FHSS. В комплект включен приемник R2008SB S-FHSS с поддержкой S.Bus.
Читать дальше
Toy Fair 2012 – Gaui
Minicars, дистрибьютор компании Gaui продемонстрировал на выставке модели вертолетов X7 700-класса и X4 400-класса. X7 будет поставляться в качестве стандартного или же комбо кита. В стандартном варианте в комплект не будут включены лопасти, вся электроника, мотор и регулятор. Безфлайбарный 3D-веертолет оснащен металлической головой, хвостовым приводом с валом, очень узкой рамой и рассчитан для использования с лопастями 690-710мм и аккумуляторами 12S LiPo. Так же есть возможность апгрейда до 800 класса с более длинными лопастями и еще более мощным мотором. Комбо кит включает в себя лопасти 690/105мм, мотор 500kv BL и капотом. Выбор сервомашинок, системы стабилизации и регулятора остается за пилотом.
Читать дальше
Toy Fair 2012 – Multiplex
Multiplex разработала новую аппаратуру Profi TX M-Link, которая была показана в Нюремберге. Данная аппаратура оснащена телеметрией и доступна в 9-ти, 12-ти и 16-ти канальном варианте. Передатчик поддерживает технологию FHSS (период импульсов 14/21 мс, разрешение 3872 бита), имеет встроенную LiFePo4 батарею, которая обеспечивает работу более 24 часов, очень необычный корпус позволит настроить ее под любого, самого требовательного пилота. Аппаратура поддерживает планеры, самолеты и вертолеты. Опционально можно приобрести сенсоры для телеметрии борта, которая поддерживает множество параметров системы.
Самолет Razzor из пенопласта и усиленными крыльями и хвостом. Набор поставляется в двух вариантах ARF с установленным бесколлекторным двигателем, контроллером и сервоприводами, а также RR+ поставляется с аккумулятором 3S LiPo емкостью 800mAh и RX-5 М-Link приемником.
Toy Fair 2012 – Walkera
Walkera представили несколько новых вертолетов, а также квадкоптер. Некоторые из моделей были показаны ранее, есть которые даже поступили в продажу, но были и абсолютные новинки, которые были показаны только сейчас. Как обычно у Walkera много вертолетов младших классов, но сейчас появились интересные модели 500-м классе электрических вертолетов и в 18, 30, 50 класса двс вертолетов. Все машины представлены в flybarless варианте, ременным приводом хвостового ротора. Киты поставляются в ARF варианте. Walkera пошла по пути полностью металлического основного ротора и хвостового ротора, вертолеты укомплектованы карбоновыми лопастями, как освновного ротора, так и хвостового. Однако даные комплекты не являются заключительными, комплектация еще может быть уточнена, до появления этих моделей в продаже.
Интересный вертолет Enerco CX, специально предназначенный для фотосъемки. По классу вертолет между 500-м и 600-м, также оснащен полностью металлическим ротором и специальным шасси для установки камеры. Никаких подробностей по данной модели не сообщается.
Квадкоптер UFO MX400, уже показанный ранее, оснащен GPS, собственной системой стабилизации, фонариком для ночных полетов. UFO MX400 может поднимать до 500 грамм полезного груза.
Walkera представили новые аппаратуры управления: Devo 7, 8S и 12S, 7-ми, 8-ми и 12-ти канальные соответственно. Аппаратуры снабжены телеметрией, для отображения оборотов мотора, напряжения и высоты модели.
Источник: Heliplane
Toy Fair 2012 – Outrage
Немецкий дистрибьютор Outrage фирма Acrowood, представил обновленную модель Velocity 50N. Теперь модель носит название 50N2. Однако совсем новой назвать ее сложно, так как продажи вертолета начались еще в ноябре прошлого года. Вертолет был представлен в flybarless варианте (выпускает он как flybar, так и flybarless версиях). Обновления 50N2 затронули почти все базовые узлы: полностью переработанный основной ротор, места крепления сервоприводов, теперь усиленные алюминевыми вставками, усиленный вал привода хвостового ротора. Надо отдать должное аппарат был сильно упрощен в сравнении со своим прородителем 50N.
Также был показан Fusion 50, с апгрейд китом до 90 класса, увеличенная хвостовая балка, усиленный основной ротор, для возможности постановки лопастей 90-го класса. Ожидалось что будет показан находящийся в разработки Fusion 90, который планировался к продаже с весны этого года, одна проект затягивается и на данный момент не понятно будет ли выпущен вертолет до конца этого года.
Outrage представили усиленные апгрейды из алюминия для площадки гироскопа, радиотрея, площадки держателей шасси и других элементов. Также на стенде Acrowood были представлены апгрейд для пары: основная шестерня — шестерня двигателя, для Fusion 50, которые с легкостью могут заменить стоковые.
Источник: Heliplane
Toy Fair 2012 – JR Propo
В JR Propo показали новые продукты практически из всех областей своей деятельности, начиная с аппаратуры, телеметрии и машинок, и заканчивая новыми или недавно выпущенными китами моделей. Как и ожидалось ранее, была представлена 11-канальная аппаратура XG11 с большим дисплеем, расширенным пакетом программного обеспечения и черной титановой раскраской. В комплект также входит аккумулятор, зарядное устройство, 11-канальный приемник RG1131B и сателлит RA01T. К концу года так же ожидается выход абсолютно новой 16-канальной аппаратуры, но каких-либо подробностей о ней пока не сообщается.
Читать дальше
Групповой полет микро-квадрокоптеров
Сейчас разработчики из разных стран мира стараются изо всех сил, создавая программное обеспечение для разного рода роботов. В том числе, и для квадрокоптеров с «интеллектом». На днях была представлена новая разработка от компании KMel Robotics и Пенсильванского университета, которая демонстрирует определенные успехи в развитии ПО для взаимодействия роботов.
В показательном выступлении принимало участие 20 мини-квадрокоптеров, каждый из которых оснащен системой балансировки, а так же способен взаимодействовать с «коллегами». Плюс ко всему, каждое устройство может работать и автономно — например, огибать встречающиеся препятствия. В этом случае остальные квадрокоптеры не будут повторять движения своего побратима.
В общем-то, достаточно интересно смотреть и на полет одного-единственного квадрокоптера, не говоря уже о совместном полете. Вместе эти 20 летательных аппаратов могут выполнять достаточно сложные трюки, что показывает действительно высокий уровень работы создателей всей этой системы. Так, глядишь, и появятся «птицы-стражи», которые взаимодействуют очень и очень эффективно. Запись тестового «выступления» — ниже.
Источник: Habrahabr